
Организация практических занятий при изучении дисциплины Информационные технологии
Тема работы: | Организация практических занятий при изучении дисциплины Информационные технологии (Курсовая, от 29 января 2010 года) |
Предметная область: | «Другие работы по: Педагогика |
Краткое содержание: | Оглавление Введение 3 Глава 1. Особенности курса «Информационные технологии» 6 1.1. Содержание курса 6 1.2. Контроль знаний в свете новых информационных технологий 10 1.3. Инновационный подход в организации учебных занятий по дисциплине «Информационные технологии» 14 Глава 2. Практические занятия при изучении дисциплины «Информационные технологии» 20 2.1. Метод проектов в высшей школе на занятиях по дисциплине «Информационные технологии» 20 2.2. Организация практикума по дисциплине «Информационные технологии» 24 Заключение 34 Список использованной литературы 36 Введение Актуальность. В 50-70-е годы XX века стало очевидно, что человечество вступает в новую эпоху, дорогу к которой проложило бурное развитие техники и, в первую очередь, компьютеров, и НТР в целом. Развитие компьютерных технологий позволило обществу подойти к глобальной проблеме информатизации, связанной с быстро возрастающими интеграционными процессами, проникающими во все сферы нашей деятельности: науку, культуру, образование, производство, управление и т. д. Информатизация общества - это глобальный социальный процесс, особенность которого состоит в том, что доминирующим видом деятельности в сфере общественного производства является сбор, накопление, обработка, хранение, передача, использование, продуцирование информации, осуществляемые на основе современных средств микропроцессорной и вычислительной техники, а также разнообразных средств информационного взаимодействия и обмена. История развития информатизации началась в США с 60-х годов XX века. Затем данное понятие рассматривалось рядом стран, таких как Япония в 70-х годах и с конца 70-х годов странами Западной Европы. Универсальным техническим средством обработки любой информации является компьютер, который играет роль усилителя интеллектуальных возможностей человека и общества в целом. Появление и развитие компьютеров - это необходимая составляющая процесса информатизации общества и образования. При информатизации общества основное внимание уделяется комплексу мер, направленных на обеспечение полного использования достоверного, исчерпывающего и своевременного знания во всех видах человеческой деятельности. Именно поэтому, данное понятие является более широким, чем «компьютеризация общества», где основное внимание уделяется развитию и внедрению базы компьютеров, обеспечивающих оперативное получение информации. Информационные технологии, основанные на Интернете, телекоммуникационных сетях и интеллектуальных компьютерных системах, открывают перед будущим поколением возможности свободного распространения знаний, различных сведений и материалов. Ему придется столкнуться с необходимостью приспосабливаться к новой социальной среде, где информация и научное знание станут основными факторами, определяющими потенциал общества и перспективы его развития. Использование единых мировых информационных систем обеспечивает внедрение информационных технологий в образование: формируется единое образовательное пространство, возрастает потребность человека в общении, и получении доступа к общим нематериальным ресурсам, осмыслении и переработке большого объема информации. Смысл информатизации образования заключается в создании как для педагогов, так и для обучаемых благоприятных условий для свободного доступа к культурной, учебной и научной информации. Необходимо также понимать, что информатизация сферы образования должна опережать информатизацию других направлений общественной деятельности, поскольку именно здесь закладываются социальные, психологические, общекультурные, а также профессиональные предпосылки развития общества нового типа. Информационные технологии можно рассматривать как элемент и функцию информационного общества, направленную на регулирование, сохранение, поддержание и совершенствование системы управления нового сетевого общества. Если на протяжении веков информация и знания передавались на основе правил и предписаний, традиций и обычаев, культурных образцов и стереотипов, то сегодня главная роль отводится технологиям. Информационные технологии упорядочивают потоки информации на глобальном, региональном и локальном уровнях. Они играют ключевую роль в формировании техноструктуры, в повышении роли образования и активно внедряются во все сферы социально-политической и культурной жизни, включая домашний быт, развлечения и досуг. |
Объём работы: | 36 страниц |
Цена: | 800 рублей |
Замечания: |
Следующие работы:
Организация практичеких занятий при изучении дисциплины Экономика и управление в здравоохранении
Производство по делам об административных правонарушениях
Индустрия развлечений в гостиничном комплексе
Восприятие нововведений производственной системой
Работа редактора над фактическим материалом
Контакты
Москва
Тел: +7 (495) 518-79-75
+7 (919) 728-95-59
м. Проспект Мира, с/к Олимпийский,
подъезд 9А,7 этаж, офис 3/14
Воронеж
Тел: +7 (4732) 39-84-51
+7 (951) 874-73-73
здание Работница офис 7, вход от ВИВТа, 1 этаж
» схема проездаБрянск
Тел: +7 (4832) 64-73-74
+7 (920) 853-99-99
ул.Дуки 62 А, гос.Турист офис 1, цокольный этаж, вход со двора
» схема проезда