Внимание! zachteno.ru не продает дипломы, аттестаты об образовании и иные документы об образовании. Все услуги на сайте предоставляются исключительно в рамках законодательства РФ.
Библиотека готовых материалов

Бюджетный дефицит и механизм его распределения


Тема работы:Бюджетный дефицит и механизм его распределения (Курсовая, от 28 сентября 2009 года)
Предметная область:«Другие работы по: 4курс ВЗФЭИ финансы
Краткое содержание:

ВВЕДЕНИЕ 3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ БЮДЖЕТНОГО ПРОФИЦИТА 5
1.1 Особенности бюджетной системы РФ и бюджетной политики 5
1.2 Причины бюджетного профицита 7
1.3 Цели создания искусственного профицита бюджета 9
2. МЕХАНИЗМ РАСПРЕДЕЛЕНИЯ БЮДЖЕТНОГО ПРОФИЦИТА 12
2.1 Формирование бюджетного профицита и его распределение 12
2.2 Цели и задачи формирования Стабилизационного фонда 26
3. ПЕРСПЕКТИВЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ПРОФИЦИТА БЮДЖЕТА 29
3.1 Перспективы бюджетной политики по распределению профицита 29
3.2 Причины большого профицита бюджета 2005 года 30
3.3 Предварительная оценка исполнения федерального бюджета в 2006г. 31
3.4 Предложения по использованию профицитных средств бюджета 2007г. 33
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 36
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 37
ПРИЛОЖЕНИЯ

ВВЕДЕНИЕ

Ведущую, определяющую роль в формировании и развитии экономической структуры любого современного общества играет государственное регулирование, осуществляемое в рамках избранной властью экономической политики. Одним из наиболее важных механизмов, позволяющих государству осуществлять экономическое и социальное регулирование, является финансовый механизм - финансовая система общества, главным звеном которой является государственный бюджет. Финансы оказывают существенное воздействие на рост валового внутреннего продукта и его главную часть — национальный доход, на развитие предприятий и отраслей народного хозяйства и материальное положение широких слоев населения.
Тема о бюджетной системе страны на сегодняшний день весьма актуальна, так как экономика России, несмотря на некоторую стабилизацию, переживает далеко не самые лучшие дни, и от того, как правительство будет осуществлять бюджетно-налоговую политику, зависит судьба каждого человека, живущего в стране.
Государственная бюджетная система Российской Федерации - чрезвычайно многогранный механизм реализации основных функций государства. Одной из важнейших его частей является бюджетная система Российской Федерации, проблемы ее сбалансированности.
Целью выполнения данной работы является изучение бюджетного профицита и механизма его распределения. Для достижения этой цели были поставлены следующие задачи:
- изучить теоретические основы формирования профицита бюджета;
- рассмотреть механизм его распределения;
- определить перспективы использования бюджетного профицита.
В соответствии с поставленными задачами в работе выделается 3 главы. В первой главе определяются особенности бюджетной системы РФ и бюджетной политики, выявляются причины бюджетного профицита.
Во второй главе проводится анализ формирования бюджетного профицита и его распределения, определяются цели и задачи формирования Стабилизационного фонда.
И, наконец, третья глава посвящена перспективам бюджетной политики по распределению бюджетного профицита. Предмет исследования – анализ бюджетной системы страны.
Проблема несбалансированного бюджета является одной из актуальных проблем переходной экономики, так как несбалансированный бюджет (обычно это бюджет с превышением расходов над доходами, то есть с дефицитом, а не с превышением доходов над расходами, то есть с профицитом) усиливает инфляцию.
Для покрытия дефицита госбюджета государство прибегает или к печатанию денег (что менее характерно для современных условий), или к выпуску государственных займов. Оба эти способа покрытия дефицита госбюджета ведут к инфляции: высокой – в первом случае или более низкой – во втором вкупе с другими проблемами (обслуживание государственного долга, удорожание ссудного капитала в стране).
Информационной базой исследования стали нормативные акты, касающиеся бюджетного устройства страны (Бюджетный кодекс, законы о Федеральном бюджете и др.), учебная литература по заданной теме исследования (труды ученых экономистов – Поляка Г.Б., Дробозиной Л.А. и др.). Для написания курсовой работы автор использовал материалы электронных источников сети Интернет, официальные сайты Министерства экономического развития и торговли РФ, Министерства финансов РФ, а также официального сайта Института экономики переходного периода.

1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ БЮДЖЕТНОГО ПРОФИЦИТА
1.1 Особенности бюджетной системы РФ и бюджетной политики

Аккумулируя с помощью государственного бюджета денежные средства, государство через финансовые механизмы осуществляет выполнение возложенных на него обществом политических, экономических и социальных функций, а именно содержание государственного аппарата, армии, правоохранительных органов, выполнение социальных программ, реализация приоритетных экономических задач и т.д.
Перемены в экономике России и её политическом строе, произошедшие в начале 90-х годов, вызвали серьезные изменения в её финансовом механизме. торговлю и валютные отношения, приватизация государственной собственности и т.п. Все это привело к принципиальным изменениям в бюджетной системе Российской Федерации, и её бюджетном устройстве.
Понятие «бюджетная система» рассматривается в различных литературных источниках.
Так, в учебнике «Финансы, денежное обращение, кредит» под редакцией Дробозиной раскрывается экономический аспект термина.
«Бюджетная система – это совокупность бюджетов государства, административно-территориальных образований, самостоятельных в бюджетном отношении государственных учреждений и фондов, основанная на экономических отношениях, государственном устройстве и правовых нормах» [19].
Организация бюджетной системы и принципы её построения является бюджетным устройством.
Бюджетная система представляет собой центральное звено финансовой системы страны. С момента, когда государство начинает регулярно составлять бюджет, финансы приобретают всеобщий характер.
Рассмотрим бюджетную политику государства.
Можно выделить три основных функции бюджетной политики:
- фискальная - через изъятие налогов правительство обеспечивает необходимые ресурсы для своей деятельности, то есть для покрытия расходов на военные, экономические и социальные программы, а также на существование аппарата управления;
- экономического регулирования - налоги и расходы используются правительством для управления хозяйственной деятельностью и осуществления определённых целей экономической политики (стабилизации экономики, стимулирования её роста, структурных сдвигов и т. п.);
- выравнивания доходов - то есть перераспределения доходов, благодаря прогрессивной системе налогообложения и системе трансфертных платежей, малообеспеченным и безработным гражданам, инвалидам, детям, отсталым регионам и т.п.
Происходит регулирование государственного бюджета. Подход к проблеме регулирования государственного бюджета может быть различным. При этом не существует понятия оптимальной стратегии. Одни экономисты и политики считают, что бюджет должен быть ежегодно сбалансирован. Другие придерживаются концепции циклически балансируемого бюджета (свод бюджета то с дефицитом, то с профицитом).
В России проект бюджета разрабатывает правительство, а принимает его после внесения поправок Государственная Дума.
Ситуация с бюджетом начала улучшаться в 2000 г., когда в связи с ростом цен на традиционные товары российского экспорта (нефть, лес, газ) и падением цен на импортируемые товары из-за снижения курса евро, наша экономика получила подарок в размере 12% ВВП. Кроме того, солидные экономические преимущества российским производителям дала девальвация рубля в 1998 г., в страну рекой потекли доллары. Выросли налоговые поступления от экспорта российских товаров. Рост реальных доходов населения (в том числе бюджетников и пенсионеров) способствовал социально-экономической стабилизации.

Объём работы:40 страниц
Цена:360 рублей
 Замечания:

Купить эту работу

  • Скачать
    Вас зовут:
    Ваш телефон (с кодом города):
    Телефон должен иметь следующий вид: 8 (код города) номер телефона
    Например, 8 (495) 123-45-67
    Ваш E-mail:
    Например, ivanov@mail.ru




    Следующие работы: Бюджетный дефицит и механизм его распределения «Бюджетный профицит и механизм его распределения» Бюджетный дефицит и механизм его распределения Внебюджетные фонды Внебюджетные фонды
  • Контакты

    без выходных

    ЗАКАЗАТЬ РАБОТУзаказать работу

    Skype: Позвонить оператору

    Icq: 483-723-657

    Москва

    Тел: +7 (495) 518-79-75
    +7 (919) 728-95-59

    м. Проспект Мира, с/к Олимпийский,
    подъезд 9А,7 этаж, офис 3/14

    » схема проезда

    Воронеж

    Тел: +7 (4732) 39-84-51
    +7 (951) 874-73-73

    здание Работница офис 7, вход от ВИВТа, 1 этаж

    » схема проезда

    Брянск

    Тел: +7 (4832) 64-73-74
    +7 (920) 853-99-99

    ул.Дуки 62 А, гос.Турист офис 1, цокольный этаж, вход со двора

    » схема проезда

    Тула

    Тел: +7 (953) 961-11-33

    проспект Ленина 26, 3 этаж, офис 38

    » схема проезда

    Тверь

    Тел: +7 (904) 004-85-55

    г. Тверь, ул. Советская, 52, офис 7 (3 этаж)

    » схема проезда

    Статьи

    Способы оплаты:

    • visa
    • iBank
    • qiwi
    • contact
    • MTC банк
    • migom
    • yandex
    • webMoney
    • Сбербанк