
Тема: Управление системой образования в регионе (на примере Воронежской области)
Тема работы: | Тема: Управление системой образования в регионе (на примере Воронежской области) (Диплом, от 7 мая 2009 года) |
Предметная область: | «Другие работы по: ГМУ |
Краткое содержание: | Оглавление Введение …………………………………………………………………… 3 1 Нормативно-правовые основы становления и развития образования 8 1.1 Сущность образования, как социального института………………… 8 1.2 Экономические, социальные и правовые условия, необходимые для формирования образования ………………………………………….. 12 1.3 Анализ современного развития и значения образования в развитых странах ……………………………………………………………………... 17 2 Условия и основные тенденции развития образования в современной России ……………………………………………………………………… 30 2.1 Анализ современного состояния образования в субъектах РФ …… 30 2.2 Система государственной поддержки образования в России …….. 41 2.3 Проблемы и перспективы развития образования в России ……….. 52 3 Модернизация образования в Воронежской области: анализ пути совершенствования …………………………………………………………. 62 3.1 Анализ современного состояния и проблем развития управления системой образования на территории Воронежской области …………. 62 3.2 Основные направления совершенствования управления системы образования в Воронежской области ……………………………………. 78 Заключение ………………………………………………………………… 97 Список использованных источников …………………………………….. 100 Приложения ………………………………………………………………... Введение
Актуальность темы. Кризис, в котором оказалась Россия на пороге третьего тысячелетия, поразил большинство организационных систем страны, в том числе, систему образования, что приводит к снижению его уровня и конкурентоспособности на рынке образовательных услуг. С другой стороны, стремление России интегрироваться в мировое (европейское) сообщество вызывает необходимость ориентации на общие тенденции мирового развития, обуславливающие изменения в системе образования, в числе которых – рост человеческого капитала, который в развитых странах составляет 70-80% национального богатство, и как следствие – необходимость интенсивного, опережающего развития молодежи и взрослого населения. Какие бы идеальные законы и стратегии не принимались на основе Конституции – реализация заложенного в них смысла зависит от конкретных людей. Их интеллектуальная энергия, творческая сила – это главное богатство нации и основной ресурс прогрессивного развития. Глубокие преобразования, которые пережи¬ли или переживают в настоящее время совре¬менные общества, требуют соответствующих преобразований в национальном образовании. Но, прекрасно чувствуя, что изменения необхо¬димы, мы плохо знаем, какими они должны быть. Если когда-нибудь существовали время и страна, где социологическая точка зрения была столь необходимы для педагогов, то, конечно, это наша страна и наше время. Российская система образования характеризуется фактическим отсутствием ответственности за конечные результаты образовательной деятельности учебных заведений, а слабая интеграция образовательной деятельности учебных заведений и научной деятельности в перспективе может привести к значительному сокращению кадрового потенциала сферы научного производства. Профессиональное образование, с одной стороны, еще не способно в должной мере решить проблему «кадрового голода», обусловленного новыми требованиями к уровню квалификации работников, с другой – многие выпускники учреждений профессионального образования не могут найти себе работу, определить собственную «нишу» в современной экономической жизни. В условиях экономического расслоения общества все эти недостатки усугубились неравным доступом к качественному образованию в зависимости от доходов семьи; уровень образования населения снижается. Таким образом, основные направления модернизации российского профессионального образования связаны с изменениями современного общества и требований к человеку в нем, уровню его профессионализма, тенденциями мирового развития образования, неудовлетворительным состоянием российского образования и, соответственно, – меняющимися целями профессионального образования и необходимостью повышения его качества, механизмов его функционирования, развития и создания условий для повышения качества образования. Последнее направление стало ключевой идеей развития и модернизации системы российского образования, которую принимает и активно поддерживает все большее число специалистов.... |
Объём работы: | 100 страниц |
Цена: | 4500 рублей |
Замечания: |
Контакты
Москва
Тел: +7 (495) 518-79-75
+7 (919) 728-95-59
м. Проспект Мира, с/к Олимпийский,
подъезд 9А,7 этаж, офис 3/14
Воронеж
Тел: +7 (4732) 39-84-51
+7 (951) 874-73-73
здание Работница офис 7, вход от ВИВТа, 1 этаж
» схема проездаБрянск
Тел: +7 (4832) 64-73-74
+7 (920) 853-99-99
ул.Дуки 62 А, гос.Турист офис 1, цокольный этаж, вход со двора
» схема проезда