Внимание! zachteno.ru не продает дипломы, аттестаты об образовании и иные документы об образовании. Все услуги на сайте предоставляются исключительно в рамках законодательства РФ.
Библиотека готовых материалов

Этические требования к консультанту


Тема работы:Этические требования к консультанту (Курсовая, от 6 мая 2009 года)
Предметная область:«Другие работы по: Система государственного и муниципального управления
Краткое содержание:

ВВЕДЕНИЕ 3
1. «ЭВОЛЮЦИЯ» ЭТИЧЕСКИХ ТРЕБОВАНИЙ К КОНСУЛЬТАНТАМ 5
1.1. История развития деловой этики в России 5
1.2. Состояние современной этики бизнеса в России 9
2. ЭТИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЙ К КОНСУЛЬТАНТУ 12
2.1. Принципы деловой этики как основа для формирования этических требований к консультанту 12
2.2. Деловой этикет консультанта 16
3. РЕГУЛИРОВАНИЕ ЭТИЧЕСКИХ ТРЕБОВАНИЙ К КОНСУЛЬТАНТАМ 21
3.1. Формализация этических требований в кодексах 21
3.2. Повышение показателей этичности поведения 24
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 27
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 29

 

ВВЕДЕНИЕ

Результаты исследований, проведенные журналом "Эксперт", показывают, что менеджеры российских бизнес-организаций включают этику отношений с внешними и внутренними партнерами в число важнейших составляющих общей оценки делового имиджа организации.
Внимание, которое уделяется в последнее время социально-этическим аспектам деятельности отечественных бизнес-организаций, может быть объяснено рядом объективных факторов:
Первый фактор - это перевод экономики России на рыночные отношения и связанное с этим замещение преимущественно командно-административных методов управления экономическими и социально-психологическими.
Второй фактор - необходимость заполнения идеологического вакуума, возникшего вследствие отказа от господствующей в течение 70 лет общегосударственной коммунистической идеологии.
Третий фактор - отмеченное многими социологами уменьшение в высокоиндустриальном обществе значения традиций, в том числе и нравственных, что является следствием установленной еще в начале прошлого века немецким социологом Максом Вебером замены "ценностно-ориентированного" поведения людей на "целерациональное". [1]
Четвертый фактор. В современном мире именно организации, где работники проводят наиболее важную часть своей жизни, являются, по сути, первичными ячейками общества. При этом они выполняют две взаимосвязанные функции: экономическую и социальную. Первая заключается в том, что организации создают ценности для потребителей и других заинтересованных сторон. А вторая - дают людям возможность трудиться и получать за результаты своего труда материальное вознаграждение, признание, реализовывать свои права на отдых и охрану здоровья, организовывать профессиональные союзы и др.
Пятый фактор. Не всегда достаточно нравственное ведение бизнеса вызывает необходимость формирования обществом требований к социальной ответственности бизнес-организаций. Основой для понимания социально-этических аспектов менеджмента и бизнеса являются такие категории, как мораль, этика и культура. [3]
Высокая нравственность личностей организации укрепляет ее деловую репутацию и является важной движущей силой достижения успехов бизнесе.
Целью данной курсовой работы является рассмотрение сущности этических требований к консультантам и значимости соблюдения данных требований для организации.
Задачами курсовой работы является рассмотрение следующих вопросов:
• История развития деловой этики в России;
• Состояние современной этики бизнеса в России
• Принципы деловой этики как основа для формирования этических требований к консультанту
• Деловой этикет консультанта
• Формализация этических требований в кодексах
• Повышение показателей этичности поведения


1. «ЭВОЛЮЦИЯ» ЭТИЧЕСКИХ ТРЕБОВАНИЙ К КОНСУЛЬТАНТАМ
1.1. История развития деловой этики в России


Путь «из варяг в греки», на котором возникло первое древнерусское государство, возвысил представителей купечества, в кругах которого ценились солидарность и верность «купеческому слову». В те времена кодексами деловой этики – уставами – осуждалась только фальсификация товара, а остальные этические требования были «неписанными», т.е. оставались на совести предпринимателей. Существенным регулятором деловых отношений Древней Руси была глубокая религиозность предпринимателей. Например, купцы стремились искупить перед Богом и людьми грех любостяжания искренней и глубокой верой, паломничеством к святым местам, подачей милостыни и иными «благими делами» -благотворительностью. Бытовало твердое убеждение, что успешному предпринимательству способствует покровительство святых – своих для каждого ремесленного и торгового цеха.
В годы владычества Золотой Орды на Руси начинает формироваться национально-религиозная идея предпринимательства, основанная на общерусском патриотизме. Так, известные своей высокой репутацией купцы периодически привлекались московскими и региональными князьями для выполнения важных поручений с политической целью, поскольку предприниматели переходили «с земли на землю и знаемы всеми и в Ордах, и во Фрязях (в Западной Европе)».
В период становления Московской Руси после Золотой Орды деловые люди – торговцы и ремесленники – выросли до граждан, получивших право землевладения и выражения собственных этических и политических взглядов в крестоцеловальной записи, в соблюдении которых клялись русские цари. Правда, по мере усиления государственных начал и формирования «служилой экономики» возрастали возможности бюрократии, что приводило к произволу чиновников и, соответственно, расцвету коррупции. Деловая этика в те времена входила в зависимость от властей: торговля не шла без посулов-взяток, на что еще в 1662 году посадские купцы жаловались царю. Не стеснялись подкупа, обмана и подлога и иностранные купцы – сохранились письменные жалобы русских купцов и на плутовство английских, голландских и немецких торговцев.

Объём работы:29 страниц
Цена:800 рублей
 Замечания:

Купить эту работу

  • Скачать
    Вас зовут:
    Ваш телефон (с кодом города):
    Телефон должен иметь следующий вид: 8 (код города) номер телефона
    Например, 8 (495) 123-45-67
    Ваш E-mail:
    Например, ivanov@mail.ru




    Следующие работы: Право Оптовый товарооборот:роль,функции,планирование Общение в семье, Участие прокурора в гражданском процессе(теория) Международное частное право,вар1
  • Контакты

    без выходных

    ЗАКАЗАТЬ РАБОТУзаказать работу

    Skype: Позвонить оператору

    Icq: 483-723-657

    Москва

    Тел: +7 (495) 518-79-75
    +7 (919) 728-95-59

    м. Проспект Мира, с/к Олимпийский,
    подъезд 9А,7 этаж, офис 3/14

    » схема проезда

    Воронеж

    Тел: +7 (4732) 39-84-51
    +7 (951) 874-73-73

    здание Работница офис 7, вход от ВИВТа, 1 этаж

    » схема проезда

    Брянск

    Тел: +7 (4832) 64-73-74
    +7 (920) 853-99-99

    ул.Дуки 62 А, гос.Турист офис 1, цокольный этаж, вход со двора

    » схема проезда

    Тула

    Тел: +7 (953) 961-11-33

    проспект Ленина 26, 3 этаж, офис 38

    » схема проезда

    Тверь

    Тел: +7 (904) 004-85-55

    г. Тверь, ул. Советская, 52, офис 7 (3 этаж)

    » схема проезда

    Статьи

    Способы оплаты:

    • visa
    • iBank
    • qiwi
    • contact
    • MTC банк
    • migom
    • yandex
    • webMoney
    • Сбербанк