Внимание! zachteno.ru не продает дипломы, аттестаты об образовании и иные документы об образовании. Все услуги на сайте предоставляются исключительно в рамках законодательства РФ.
Библиотека готовых материалов

Вариант 2 и 3


Тема работы:Вариант 2 и 3 (Контрольная, от 29 августа 2012 года)
Предметная область:«Другие работы по: Социология
Краткое содержание:

 Вариант 2

1. Объяснить значение следующих понятий: социальный контакт, социальное действие, социальная коммуникация, социальное взаимодействие, общественное мнение, слухи, социальная группа, социальная общность, социальное неравенство, стратификация, социальная мобильность, социальные изменения, революция, стагнация, реформа, эволюция, вербальная коммуникация, социальная идентификация, агрегация, референтная группа, глобализация

2. Создать логическую схему по одной из тем:
• Социальные изменения
• Социальные революции.
• Социальные конфликты.
• Социальные реформы.
• Концепции социального прогресса.
• Социальные аспекты развития рынка.

3. Что из перечисленного можно считать социальным действием? (отметьте все возможные варианты ответа)
• А) человек, с удовольствием жующий конфету;
• Б) человек, инстинктивно отдергивающий руку от огня;
• В) человек, отказывающийся сопротивляться противнику;
• Г) перемещение с места на место;
• Д) передача денег в обмен на товар;
• Е) человек, сознательно нарушающий закон;
• Ж) случайное столкновение двух незнакомых людей на улице;
• З) человек в переполненной маршрутке, стоящий с отстраненным видом;
• И) ученый, работающий над изобретением.

4. Признаками реальной социальной общности являются (напишите): …

5. Прочитайте примеры конкретных социальных общностей: семья; средний класс; масса потребителей; толпа на митинге; компания друзей; абитуриенты, подавшие заявления на поступление в ВУЗ; движение «зеленых»; клан; высший слой общества; статистически выделенная на основании дохода группа; студенческая группа. Соотнесите эти примеры с видами общностей.
Из них: А) реальные ___________________________________________
Б) номинальные ________________________________________
Из них: А) устойчивые _________________________________________
Б) неустойчивые _______________________________________

6. Можно ли применить понятие «общество» к (выберите все возможные варианты ответа):
• А) людям пожилого возраста;
• Б) пассажирам самолета в условиях задержки рейса;
• В) криминальному сообществу;
• Г) людям с рыжими волосами;
• Д) этническим русским, живущим по всему миру;
• Е) представителям феминистского движения;
• Ж) пассажирам метро;
• З) пользователям сети Интернет.
Прокомментируйте, почему вы отметили именно эти варианты ответа?

7. Закончите фразу: существуют следующие теории социальных изменений ________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________
8. Закончите фразы:
А) экономическая модернизация предполагает _____________________
Б) политическая модернизация предполагает _______________________
В) социальная модернизация _____________________________________
Г) модернизация в сфере культуры проявляется в ___________________
Д) изменения в сфере семейной жизни ____________________________

9. Напишите позитивные и негативные последствия глобализации для общества:
Негативные последствия Позитивные последствия








Вариант 3

1. Объяснить значение следующих понятий: контент-анализ, социализация личности, девиация, интервью, наблюдение, конформист, ритуализм, ретризм, социальная роль, социальный статус, предписанный статус, ролевой конфликт, социальный престиж, ресоциализация, личность, индивидуальность, индивид, человек, аддикция, культура, субкультура, социальный контроль, актор, аномия, санкция, норма, делинквентное поведение, глобализация, статусная совместимость.

2. Приведите в соответствие с помощью стрелочек приведенную характеристику и название метода: (методы, которым не дана характеристика, просто подчеркните)
1. Процедура использования этого метода предусматривает выделение в тексте документа некоторых ключевых понятий с последующим подсчетом частоты упоминаний этих понятий в тексте Экспертный опрос

Биографический метод

Социометрический опрос

Эксперимент

Фокус-группа

Неформализованное интервью

Контент-анализ

Анкетирование

Наблюдение

Формализованное интервью
2. Разновидность метода опроса: вопросы сформулированны нежестко, есть только сценарий, который определяет темы и общее направление разговора
3. Специальная процедура, позволяющая выявить структуру малой группы, межличностные отношения в ней, уровень сплоченности, статус индивида в группе.
4.Разновидность метода опроса, носящий не массовый, а индивидуальный характер, где социолога интересуют не обыденные представления людей, а знания специализированные, профессиональные

3. Соотнесите методы с качественной или количественной стратегией сбора информации: анкетирование; биографический метод; фокус-группа; контент-анализ; эксперимент; свободное интервью; стандартизированное интервью.
Из них качественные (напишите) _________________________________
Из них количественные (напишите) ______________________________

4. Какая из перечисленных проблем может быть проблемой социологического исследования?
А) психические расстройства личности;
Б) готовность населения участвовать в деятельности экологических движений;
В) проблема инфляции;
Г) взаимодействие людей с различными типами темперамента.

5. Закончите фразу: Моими достигнутыми статусами являются:
______________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________

6. Напишите, какие социальные роли вы играете в различных сферах общественной жизни:
в сфере образования мои социальные роли _________________________
в семье _______________________________________________________
в экономической сфере _________________________________________
в политической сфере __________________________________________
в сфере услуг __________________________________________________
в религиозной сфере ____________________________________________
в сфере культуры ______________________________________________
в профессиональной сфере ______________________________________

7. Что из перечисленного является примером ролевого конфликта (отметьте возможные варианты)?
А) менеджер среднего звена, который является членом команды и подчиненным;
Б) студент идет на занятия, хотя чувствует себя больным;
В) работающий студент-заочник, которого не отпустили на сессию;
Г) домохозяйка, которая хотела бы приобрести новый пылесос и посудомоечную машину, но денег хватает на что-то одно;
Д) водитель, которого раздражают медлительные пешеходы, но сам становясь пешеходом, раздражается на водителей;
Е) актриса, желающая вернуться на сцену после длительного перерыва, но которую забыли поклонники;
Ж) чиновник, берущий взятку;
З) доброволец, не получающий за свою деятельность оплаты.

8. Примером ресоциализации является ______________________________

9. Проверьте на статусную совместимость следующие сочетания:
• Пенсионер, бизнесмен.
• Министр, рыбак, коллекционер.
• Фотограф, игрок НХЛ.
• Киноман, наркоман.
• Колхозник, горожанин, пенсионер.
• Учитель, бизнесмен, стажер.
• Милиционер, пенсионер.
• Турист, заключенный.
• Инвалид, спортсмен.
• Православный, наркоман.


 

Объём работы:21 страница
Цена:600 рублей
 Замечания:

Купить эту работу

  • Скачать
    Вас зовут:
    Ваш телефон (с кодом города):
    Телефон должен иметь следующий вид: 8 (код города) номер телефона
    Например, 8 (495) 123-45-67
    Ваш E-mail:
    Например, ivanov@mail.ru




    Следующие работы: Презентация к диплому на тему:Деятельность банка на рынке пластиковых карт(на примере сбербанка) Социальная организация Основные этапы антрапосациогенеза Теория вариант 1 и 21, практика вариант 5 Бухгалтерская отчетность организации. Этапы и техника составления. (На основе Тульской организации)
  • Контакты

    без выходных

    ЗАКАЗАТЬ РАБОТУзаказать работу

    Skype: Позвонить оператору

    Icq: 483-723-657

    Москва

    Тел: +7 (495) 518-79-75
    +7 (919) 728-95-59

    м. Проспект Мира, с/к Олимпийский,
    подъезд 9А,7 этаж, офис 3/14

    » схема проезда

    Воронеж

    Тел: +7 (4732) 39-84-51
    +7 (951) 874-73-73

    здание Работница офис 7, вход от ВИВТа, 1 этаж

    » схема проезда

    Брянск

    Тел: +7 (4832) 64-73-74
    +7 (920) 853-99-99

    ул.Дуки 62 А, гос.Турист офис 1, цокольный этаж, вход со двора

    » схема проезда

    Тула

    Тел: +7 (953) 961-11-33

    проспект Ленина 26, 3 этаж, офис 38

    » схема проезда

    Тверь

    Тел: +7 (904) 004-85-55

    г. Тверь, ул. Советская, 52, офис 7 (3 этаж)

    » схема проезда

    Статьи

    Способы оплаты:

    • visa
    • iBank
    • qiwi
    • contact
    • MTC банк
    • migom
    • yandex
    • webMoney
    • Сбербанк