
развитие мышления у учащихся младшего школьного возраста разного пола
Тема работы: | развитие мышления у учащихся младшего школьного возраста разного пола (Диплом, от 27 августа 2012 года) |
Предметная область: | «Другие работы по: Педагогика |
Краткое содержание: | СОДЕРЖАНИЕ ВВЕДЕНИЕ 3 ГЛАВА 1. Теоретические аспекты исследования развития мышления в младшем школьном возрасте 7 1.1 Психологическая сущность мышления, как познавательного процесса 7 1.2 Виды и характеристики процесса мышления 12 1.3 Особенности развития мышления у младших школьников 20 1.4 Особенности развития мышления у детей разного пола 27 ВЫВОДЫ ПО ПЕРВОЙ ГЛАВЕ 32 ГЛАВА 2. Эмпирическое исследование развития мышления у младших школьников разного пола 33 2.1 Программа исследования 33 2.2 Анализ результатов исследования 41 2.3 Рекомендации по развитию мышления у дошкольников 52 ВЫВОДЫ ПО ВТОРОЙ ГЛАВЕ 54 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 55 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 58 ПРИЛОЖЕНИЯ 63 ВВЕДЕНИЕ Важнейшим периодом в развитии и формировании человека является обучение его в школе. В это время закладываются основы умственного развития детей, создаются предпосылки для подготовки самостоятельно мыслящего, критично оценивающего свои действия человека, способного сопоставлять, сравнивать, выдвигать несколько способов решения проблемы, оценивать их и выбирать наиболее рациональный, выделять главное и делать обобщенные выводы, применять полученные знания на практике. Необходимым условием достижения таких результатов выступает развитие у ребенка мышления как важнейшего фактора, обеспечивающего эффективность его обучения в школе, успешность в профессиональной подготовке и жизни. Изучение развития мышления ребенка представляет собой большой теоретический и практический интерес. Оно является одним из основных путей к углубленному познанию природы мышления и закономерностей его развития. Изучение путей развития мышления ребенка представляет и вполне понятный практический педагогический интерес. Многочисленные наблюдения педагогов показали, что если ребенок не овладевает примерами мыслительной деятельности в младшем школьном возрасте, то к средним классам он обычно переходит в разряд неуспевающих. Одним из важных направлений в решении задачи развития мышления детей выступает создание в начальных классах школы условий, обеспечивающих полноценное умственное развитие детей, связанное с формированием устойчивых познавательных интересов, умений и навыков мыслительной деятельности, качеств ума, творческой инициативы. В настоящее время центральным направлением в педагогике является личностно-ориентированный подход к каждому ребенку. В связи с этим на первое место поднимается проблема учета половых особенностей воспитания и обучения детей. Следует заметить, что последние годы особенности развития детей разного пола привлекают внимание многих специалистов (И.С.Кон, Т.А.Репина, В.А.Крутецкий, Ш.Берн, В.Е.Каган). в данных работах установлено, что на психическое развитие человека оказывают влияние психофизиологические особенности людей разного пола и различия в воспитании мальчиков и девочек. Однако на фоне значительного числа публикаций проблема половой специфики мышления остается практически не изученной. В частности, в отношении детей младшего школьного возраста подобные исследования вообще единичны. В то время как проблема возникновения и развития мышления у ребенка обсуждалась в психологии неоднократно и с самых различных точек зрения. Таким образом, актуальность данного исследования обусловлена поиском эффективных способов развития мышления у детей дошкольного возраста и необходимостью учета пола при развитии мышления. |
Объём работы: | 62 страницы |
Цена: | 4000 рублей |
Замечания: | Антиплагиат оригинальности фраз 62% |
Контакты
Москва
Тел: +7 (495) 518-79-75
+7 (919) 728-95-59
м. Проспект Мира, с/к Олимпийский,
подъезд 9А,7 этаж, офис 3/14
Воронеж
Тел: +7 (4732) 39-84-51
+7 (951) 874-73-73
здание Работница офис 7, вход от ВИВТа, 1 этаж
» схема проездаБрянск
Тел: +7 (4832) 64-73-74
+7 (920) 853-99-99
ул.Дуки 62 А, гос.Турист офис 1, цокольный этаж, вход со двора
» схема проезда