
Музыкально-эстетическое воспитание как фактор личностного развития школьника
Тема работы: | Музыкально-эстетическое воспитание как фактор личностного развития школьника (Контрольная, от 27 августа 2012 года) |
Предметная область: | «Другие работы по: методика преподавания музыки |
Краткое содержание: | Введение 3 Глава 1. Воспитание как фактор личностного развития школьников 6 Глава 2. Сущность и основные положения музыкально-эстетического воспитания школьников 10 2.1 Сущность музыкально-эстетического воспитания 10 2.2 Содержание музыкально-эстетического воспитания школьников 15 Глава 3. Роль музыкально-эстетического воспитания в развитии личности 24 Заключение 30 Список литературы 32 Введение Возросший интерес к утверждению приоритетности воспитания становится совершенно очевидным, что проявляется в преобразовании деятельности разных образовательных учреждений . Они в большей мере способны позитивно воздействовать на личностное развитие школьников. Поэтому в сфере образования в настоящее время проблема формирования личности справедливо занимает одно из главных мест и рассматривается достаточно широко и многоаспектно. Формирование музыкально-эстетической культуры школьников является одним из факторов успешной социализации ребенка, так как в музыке сконцентрирован духовный опыт человечества, который, попадая в сферу индивидуального сознания личности (переживания, чувства, мысли, оценки, ценностные ориентации), распредмечивается, осваивается, развивается и становится ее достоянием. Это предполагает последовательное накопление опыта эстетического восприятия музыкальных произведений и раскрывает подрастающему поколению огромное богатство эмоционально-смыслового содержания окружающего мира. Разрабатываются новые концепции общего образования и воспитания школьников. Чрезвычайно остро стоит проблема развития нравственной и духовной культуры общества, и в связи с этим совершенно очевидна необходимость обращения школы к искусству как одному из важнейших средств раскрытия нравственного и духовного потенциала личности, стимулирования его развития. Музыкальное искусство , являясь важнейшим эстетическим составляющим, как интеграционное явление - это воплощение синтеза таких искусств, как художественное слова (литература) и музыка. Однако в настоящее время функции искусства как «воспитателя» не реализовываются. Одной из причин этого является формализация в преподавании дисциплин эстетического цикла в общеобразовательной школе, что приводит к отчуждению школьников от искусства. Актуальность данной работы обусловлена, таким образом, сложившейся ситуацией в образовании относительно реализации музыкально- эстетического воспитания, которая усугубляется недостаточным вниманием к данному направлению в развитии личности школьника. Сложность реализации музыкально -эстетического воспитания школьников в настоящее время обусловлена следующими причинами: - падением интереса к классической музыке и отсутствием высокохудожественной атмосферы в повседневной жизни детей; - музыка у современных детей не связывается с возникновением эстетической эмпатии – «вчувствования в художественный объект» (Т.П. Гаврилова) и не вызывает сопереживания к переживаниям героев кино, театра, художественных произведений, то есть воображаемых персонажей, т.е. не происходит процесс идентификации; - высокими профессиональными требованиями, предъявляемыми учителю, который должен сочетать в себе качества музыканта и актера. Развитие теории и практики эстетического воспитания школьни¬ков средствами музыки происходило под влиянием взглядов Б.В. Асафье¬ва, В.М. Бехтерева, П.П. Блонского, Л.С. Выготского, П.Ф. Каптерева, Б.М. Теплова, В.Н. Шацкой, Б.Л. Яворского и других. Они подчеркивали необходимость |
Объём работы: | 32 страницы |
Цена: | 300 рублей |
Замечания: |
Купить эту работу
Контакты
Москва
Тел: +7 (495) 518-79-75
+7 (919) 728-95-59
м. Проспект Мира, с/к Олимпийский,
подъезд 9А,7 этаж, офис 3/14
Воронеж
Тел: +7 (4732) 39-84-51
+7 (951) 874-73-73
здание Работница офис 7, вход от ВИВТа, 1 этаж
» схема проездаБрянск
Тел: +7 (4832) 64-73-74
+7 (920) 853-99-99
ул.Дуки 62 А, гос.Турист офис 1, цокольный этаж, вход со двора
» схема проезда