Внимание! zachteno.ru не продает дипломы, аттестаты об образовании и иные документы об образовании. Все услуги на сайте предоставляются исключительно в рамках законодательства РФ.
Библиотека готовых материалов

Музыкально-эстетическое воспитание как фактор личностного развития школьника


Тема работы:Музыкально-эстетическое воспитание как фактор личностного развития школьника (Контрольная, от 27 августа 2012 года)
Предметная область:«Другие работы по: методика преподавания музыки
Краткое содержание:
Введение 3
Глава 1. Воспитание как фактор личностного развития школьников 6
Глава 2. Сущность и основные положения музыкально-эстетического воспитания школьников 10
2.1 Сущность музыкально-эстетического воспитания 10
2.2 Содержание музыкально-эстетического воспитания школьников 15
Глава 3. Роль музыкально-эстетического воспитания в развитии личности 24
Заключение 30
Список литературы 32












Введение
Возросший интерес к утверждению приоритетности воспитания становится совершенно очевидным, что проявляется в преобразовании деятельности разных образовательных учреждений . Они в большей мере способны позитивно воздействовать на личностное развитие школьников. Поэтому в сфере образования в настоящее время проблема формирования личности справедливо занимает одно из главных мест и рассматривается достаточно широко и многоаспектно.
Формирование музыкально-эстетической культуры школьников является одним из факторов успешной социализации ребенка, так как в музыке сконцентрирован духовный опыт человечества, который, попадая в сферу индивидуального сознания личности (переживания, чувства, мысли, оценки, ценностные ориентации), распредмечивается, осваивается, развивается и становится ее достоянием. Это предполагает последовательное накопление опыта эстетического восприятия музыкальных произведений и раскрывает подрастающему поколению огромное богатство эмоционально-смыслового содержания окружающего мира.
Разрабатываются новые концепции общего образования и воспитания школьников. Чрезвычайно остро стоит проблема развития нравственной и духовной культуры общества, и в связи с этим совершенно очевидна необходимость обращения школы к искусству как одному из важнейших средств раскрытия нравственного и духовного потенциала личности, стимулирования его развития.
Музыкальное искусство , являясь важнейшим эстетическим составляющим, как интеграционное явление - это воплощение синтеза таких искусств, как художественное слова (литература) и музыка.
Однако в настоящее время функции искусства как «воспитателя» не реализовываются. Одной из причин этого является формализация в преподавании дисциплин эстетического цикла в общеобразовательной школе, что приводит к отчуждению школьников от искусства.
Актуальность данной работы обусловлена, таким образом, сложившейся ситуацией в образовании относительно реализации музыкально- эстетического воспитания, которая усугубляется недостаточным вниманием к данному направлению в развитии личности школьника.
Сложность реализации музыкально -эстетического воспитания школьников в настоящее время обусловлена следующими причинами:
- падением интереса к классической музыке и отсутствием высокохудожественной атмосферы в повседневной жизни детей;
- музыка у современных детей не связывается с возникновением эстетической эмпатии – «вчувствования в художественный объект» (Т.П. Гаврилова) и не вызывает сопереживания к переживаниям героев кино, театра, художественных произведений, то есть воображаемых персонажей, т.е. не происходит процесс идентификации;
- высокими профессиональными требованиями, предъявляемыми учителю, который должен сочетать в себе качества музыканта и актера.
Развитие теории и практики эстетического воспитания школьни¬ков средствами музыки происходило под влиянием взглядов Б.В. Асафье¬ва, В.М. Бехтерева, П.П. Блонского, Л.С. Выготского, П.Ф. Каптерева, Б.М. Теплова, В.Н. Шацкой, Б.Л. Яворского и других. Они подчеркивали необходимость
Объём работы:32 страницы
Цена:300 рублей
 Замечания:

Показать замечания к работе…

Купить эту работу

  • Скачать
    Вас зовут:
    Ваш телефон (с кодом города):
    Телефон должен иметь следующий вид: 8 (код города) номер телефона
    Например, 8 (495) 123-45-67
    Ваш E-mail:
    Например, ivanov@mail.ru




    Следующие работы: Формы и методы педагогического наблюдения за музыкальным развитием учащихся номер шифра зачетки 46 Товарная политика в системе маркетинговых решений Понятие и виды сделок развитие мышления у учащихся младшего школьного возраста разного пола
  • Контакты

    без выходных

    ЗАКАЗАТЬ РАБОТУзаказать работу

    Skype: Позвонить оператору

    Icq: 483-723-657

    Москва

    Тел: +7 (495) 518-79-75
    +7 (919) 728-95-59

    м. Проспект Мира, с/к Олимпийский,
    подъезд 9А,7 этаж, офис 3/14

    » схема проезда

    Воронеж

    Тел: +7 (4732) 39-84-51
    +7 (951) 874-73-73

    здание Работница офис 7, вход от ВИВТа, 1 этаж

    » схема проезда

    Брянск

    Тел: +7 (4832) 64-73-74
    +7 (920) 853-99-99

    ул.Дуки 62 А, гос.Турист офис 1, цокольный этаж, вход со двора

    » схема проезда

    Тула

    Тел: +7 (953) 961-11-33

    проспект Ленина 26, 3 этаж, офис 38

    » схема проезда

    Тверь

    Тел: +7 (904) 004-85-55

    г. Тверь, ул. Советская, 52, офис 7 (3 этаж)

    » схема проезда

    Статьи

    Способы оплаты:

    • visa
    • iBank
    • qiwi
    • contact
    • MTC банк
    • migom
    • yandex
    • webMoney
    • Сбербанк