
Объект, предмет исследования и принципы социального воспитания
Тема работы: | Объект, предмет исследования и принципы социального воспитания (реферат, от 27 августа 2012 года) |
Предметная область: | «Другие работы по: Специальная педагогика |
Краткое содержание: | Оглавление. Введение…………………………………………………………………………………….3 1. Социальное воспитание. Основные понятия, цели и задачи……………………...5 2. Особенности современного социального воспитания…………………………….9 Заключение………………………………………………………………………………...11 Список использованной литературы…………………………………………………….12 Введение Воспитание — одна из основных категорий педагогики. Тем не менее, общепринятого определения воспитания нет. Одно из объяснений тому — его многозначность. Вос¬питание можно рассматривать как общественное явле-ние, как деятельность, процесс, ценность, как систе¬му, воздействие, взаимодействие и т. д. Каждое из этих значений справедливо, но, ни одно из них не позволяет охарактеризовать воспитание в целом. Воспитание — относительно осмысленное и целенаправ¬ленное взращивание человека, более или менее последова¬тельно способствующее адаптации человека в обществе и создающее условия для его обособления в соответствии со спецификой целей групп и организаций, в которых оно осу-ществляется. Это определение не является общеприня¬тым. Оно лишь одно в ряду многих. В отечественной педагогической литературе можно вы¬делить несколько наиболее известных попыток общих подходов к раскрытию понятия «воспитание». Определяя объем понятия «вос¬питание», многие исследователи выделяют: - воспитание в широком социальном смысле, вклю¬чая в него воздействие на человека общества в це¬лом, т. е. фактически отождествляют воспитание с социализацией; - воспитание в широком смысле, имея в виду целе¬направленное воспитание, осуществляемое системой учебно-воспитательных учреждений; - воспитание в узком педагогическом смысле, а именно — воспитательная работа, целью которой является формирование у детей системы определенных качеств, взглядов, убеждений; - воспитание в еще более узком значении — реше¬ние конкретных воспитательных задач (например, вос¬питание определенного нравственного качества и т. д.). Кроме этого, в научный обиход последних лет прочно вошел термин «социальное воспитание», осуществляемое в связи с потребностью общества. В широком смысле слова социальное воспитание включает в себя все виды воспитания (нравственное, трудовое, физическое и др.). Главная цель социального воспитания заключается в формировании человека, готового к выполнению общественных функций труженика и гражданина. Определению объекта и предмета, исследованию принципов социального воспитания и посвящена данная работа. |
Объём работы: | 12 страниц |
Цена: | 120 рублей |
Замечания: |
Следующие работы:
Изменения и внесение поправок в Конституцию Российской Федерации
Философские и правовые учения эпохи Возрождения и Реформации
Государственная власть: понятие и признаки
Особенности политической современной рекламы
Разработка программного модуля автоматизации диагностического процесса
Контакты
Москва
Тел: +7 (495) 518-79-75
+7 (919) 728-95-59
м. Проспект Мира, с/к Олимпийский,
подъезд 9А,7 этаж, офис 3/14
Воронеж
Тел: +7 (4732) 39-84-51
+7 (951) 874-73-73
здание Работница офис 7, вход от ВИВТа, 1 этаж
» схема проездаБрянск
Тел: +7 (4832) 64-73-74
+7 (920) 853-99-99
ул.Дуки 62 А, гос.Турист офис 1, цокольный этаж, вход со двора
» схема проезда