Внимание! zachteno.ru не продает дипломы, аттестаты об образовании и иные документы об образовании. Все услуги на сайте предоставляются исключительно в рамках законодательства РФ.
Библиотека готовых материалов

Игровая деятельность в развитии творческой активности младшего школьника на уроке музыки


Тема работы:Игровая деятельность в развитии творческой активности младшего школьника на уроке музыки (Диплом, от 20 августа 2012 года)
Предметная область:«Другие работы по: методика преподавания музыки
Краткое содержание:Оглавление


Введение 3
Глава 1. Проблема организации учебной деятельности и развития творческой активности учащихся в педагогической теории и практике 7
1.1. Проблема развития творческой активности младших школьников в психолого-педагогической литературе 7
1.2. Психолого-педагогические основы развития творческой активности младших школьников в процессе музыкальной деятельности 19
1.3. Игровая деятельность в музыкальной педагогике 23
Глава 2. Практическое исследование возможностей развития музыкального творческой активности младших школьников посредством игровой деятельности 29
2.1. Цели и задачи исследования 29
2.2. Организация исследования 30
2.3. Методика развития творческой активности младших школьников посредством игровой деятельности 39
2.4. Динамика развития творческой активности младших школьников 58
Заключение 62
Список литературы 65
Приложение 70


Введение

Актуальность исследования. В современном мире творческой деятельности отводится одно из самых значимых ролей в развитии общества, культуры, науки, ею наполнена духовная жизнь большинства людей, она является частью нашего повседневного быта. Это связано с тем, что творческой характеристикой может обладать практически любая из видов деятельности, какой бы ни занимался человек. В связи с этим современная начальная школа выступает фундаментом для формирования таких качеств личности, как уверенность в себе, мобильность, предприимчивость, самостоятельность в принятии ответственных решений, способность нестандартно мыслить, умение подходить к любой проблеме творчески.
В рамках Проекта Федерального государственного образовательного стандарта нового поколения в качестве одной из приоритетных задач в области формирования личностной культуры младших школьников выступает развитие их творческого потенциала в учебно-игровой, предметно-продуктивной, социально-ориентированной деятельностях, творческого отношения к учению, труду, жизни.
Исследования различных аспектов творчества ведут свое начало с античности. Однако целенаправленное масштабное изучение феномена творческой деятельности было предпринято зарубежными и отечественными психологами только в ХХ столетии (Дж. Гилфорд, Э. Торренс, Л.С. Выготский, Н.С. Лейтес, А.Н. Лук, А.М. Матюшкин, Я.А. Пономарев, А.Э. Симановский и др.).
На современном этапе его изучения феномен творческой деятельности заключается в неоднозначности трактовок понятийного аппарата, в неопределенности условий протекания данного процесса, в недостаточной разработанности способов, методов, средств его развития и активизации. Творчество предполагает создание нечто нового, ранее не существовавшего. Ученые до сих пор спорят о главных характеристиках продукта творческой деятельности: в чем заключается его новизна, оригинальность; об индивидуальной и общественной его значимости.
Под активизацией творческой деятельности младших школьников мы понимаем процесс перехода репродуктивных форм мышления к продуктивным, когда приоритетным становится самостоятельная творческая активность личности ребенка в учебно-воспитательном процессе.
Как показал анализ зарубежной и отечественной психолого-педагогической литературы, в практике начальной школы существуют различные способы активизации творческой деятельности младших школьников: прием аналогии, метод мозгового штурма, метод случайных ассоциаций, проблемные ситуации, игровые технологии, самостоятельная исследовательская работа и др.
Музыкально-эстетическое образование в школе нацелено на гармоничное развитие личности в духовно-нравственном плане, на создание условий для раскрытия всех ее дарований и на формирование системы дальнейшего духовного самораскрытия. Школьный урок музыки является одной из основных форм приобщения детей к миру искусства.
В последние десятилетия игра вызывает всё больший интерес у представителей многих наук: философии, психологии, педагогики, социологии, искусствоведения, эстетики, литературоведения, этнографии, математики.
Игра настолько сложное, многогранное явление, что создать общую теорию игр науке пока не удалось. Вместе с тем, созданы плодотворные теории, раскрывающие отношение игры к познанию, труду и искусству, её значение для становления человеческой личности, для освоения различных видов социально ценной деятельности.
Назрела необходимость разработки дидактических и методических основ игры как органической части школьного преподавания.
Объём работы:70 страниц
Цена:3000 рублей
 Замечания:

Купить эту работу

  • Скачать
    Вас зовут:
    Ваш телефон (с кодом города):
    Телефон должен иметь следующий вид: 8 (код города) номер телефона
    Например, 8 (495) 123-45-67
    Ваш E-mail:
    Например, ivanov@mail.ru




    Следующие работы: вариант 7 вариант 5 Процесс стратегического планирования в организации Этические основы психотерапии Понятие психологической регуляции и психологической разгрузки
  • Контакты

    без выходных

    ЗАКАЗАТЬ РАБОТУзаказать работу

    Skype: Позвонить оператору

    Icq: 483-723-657

    Москва

    Тел: +7 (495) 518-79-75
    +7 (919) 728-95-59

    м. Проспект Мира, с/к Олимпийский,
    подъезд 9А,7 этаж, офис 3/14

    » схема проезда

    Воронеж

    Тел: +7 (4732) 39-84-51
    +7 (951) 874-73-73

    здание Работница офис 7, вход от ВИВТа, 1 этаж

    » схема проезда

    Брянск

    Тел: +7 (4832) 64-73-74
    +7 (920) 853-99-99

    ул.Дуки 62 А, гос.Турист офис 1, цокольный этаж, вход со двора

    » схема проезда

    Тула

    Тел: +7 (953) 961-11-33

    проспект Ленина 26, 3 этаж, офис 38

    » схема проезда

    Тверь

    Тел: +7 (904) 004-85-55

    г. Тверь, ул. Советская, 52, офис 7 (3 этаж)

    » схема проезда

    Статьи

    Способы оплаты:

    • visa
    • iBank
    • qiwi
    • contact
    • MTC банк
    • migom
    • yandex
    • webMoney
    • Сбербанк