
Теоретические основы характеристики школы как социальной организации
Тема работы: | Теоретические основы характеристики школы как социальной организации (Курсовая, от 15 августа 2012 года) |
Предметная область: | «Другие работы по: Специальная педагогика |
Краткое содержание: | Введение 3 1) Исследование социальной организации зарубежными авторами 5 2) Исследование социальной организации отечественными авторами 12 3) Социальная организация в контексте педагогических и социально-педагогических исследований 15 Заключение 25 Список литературы 27 Введение Актуальность исследования. Богатый событиями XX век называли по-разному: «век электричества», «век атома», «век кибернетики», «век космоса», «век науки» и т. д. Однако с большим основанием его следовало бы назвать «веком организаций», поскольку именно разнообразные социальные организации и интенсивная организационная деятельность оказывают сильнейшее влияние на многие исторические процессы и события нашего времени. За последнее десятилетие социальные организации стали объектом серьезных теоретических исследований, о важности которых можно судить по растущему числу публикаций отечественных авторов и переводных работ по данной проблематике. Одним из факторов, повлиявших на значимость этой проблемы, явилось то, что курсы "Социология организаций" и "Теория организации" получили статус учебных дисциплин. Поскольку это еще "молодые" дисциплины, находящиеся в стадии становления, их различные разделы и уровни проработаны неравноценно. Если эмпирические описания существующих в обществе организаций можно считать достаточно полными, то методологические основания исследования данного феномена и теоретические положения о сущности организации, на наш взгляд, содержат ряд противоречий и нуждаются в дальнейшем обосновании, К числу непроработанных относится, прежде всего, проблема сущности организации. Это объясняется тем, что на первых порах любая новая теория развивается, как правило, за счет заимствований и использования уже существующего категориального аппарата, претендующего на общезначимость в данный период времени. Впоследствии обнаруживаются несоответствия между содержанием науки и ее методологическими основаниями, и социология организаций в этом отношении не является исключением. Школа, как всякая организация, существует не изолированно, а в определенной социальной среде. Она является сложной целостной системой, активно взаимодействующей с внешней средой. Тем не менее, школа, как образовательное учреждение, входит в более широкие образовательные системы, являясь составной частью муниципального, регионального и федерального образовательных комплексов. В связи с этим одной из важнейших для обеспечения эффективности работы школы является деятельность по управлению образовательными системами, в которые она включена. Ее жизнедеятельность в значительной степени обусловлена воздействиями, идущими из широкого окружения. От руководителя современной школы во многом зависит не только четкое и слаженное функционирование ее звеньев внутри, но и то, как будет осуществляться взаимодействие школы с образовательными системами, частью которых она является. |
Объём работы: | 27 страниц |
Цена: | 450 рублей |
Замечания: |
Следующие работы:
Реформы в социальной сфере (Реферат в виде презентации)
Крещение Руси
Сталинская эпоха
Географическая оболочка Земли как продукт взаимодействия литосферы, атмосферы, гидросферы, биосферы.
Географическая оболочка Земли как продукт взаимодействия литосферы, атмосферы, гидросферы, биосферы.
Контакты
Москва
Тел: +7 (495) 518-79-75
+7 (919) 728-95-59
м. Проспект Мира, с/к Олимпийский,
подъезд 9А,7 этаж, офис 3/14
Воронеж
Тел: +7 (4732) 39-84-51
+7 (951) 874-73-73
здание Работница офис 7, вход от ВИВТа, 1 этаж
» схема проездаБрянск
Тел: +7 (4832) 64-73-74
+7 (920) 853-99-99
ул.Дуки 62 А, гос.Турист офис 1, цокольный этаж, вход со двора
» схема проезда