
Методологические аспекты проблемы защиты детства
Тема работы: | Методологические аспекты проблемы защиты детства (Курсовая, от 9 августа 2012 года) |
Предметная область: | «Другие работы по: Специальная педагогика |
Краткое содержание: | ОГЛАВЛЕНИЕ Введение 3 Глава 1. Проблема защиты детства с точки зрения педагогики 5 Глава 2. Вопросы защиты детства в психологии 13 Глава 2. Аспекты проблемы защиты детства с точки зрения христианства 19 Заключение 24 Список использованной литературы 27 Введение Среди важных, на наш взгляд, методологических проблем, подлежащих осмыслению в условиях модернизации образования, несомненно, следует отметить проблему разработки методологии социальной защиты детства, обусловленную появлением в последнее десятилетие новых концептуальных подходов к проблеме защиты и поддержки мира детства и отсутствием достаточно четкого методологического обоснования данной деятельности в рамках психолого-педагогической парадигмы. В последние десятилетия общественные и политические коллизии, характерные для России, обусловили значительные изменения в системе отечественной социальной политики в интересах детей: ратификация нашей страной Конвенции ООН о правах ребенка, повлекшая за собой необходимость модернизации действующей системы социальной защиты детства; регионализация социальной сферы; гуманизация образования. Кардинальное реформирование российского общества закономерно сопровождается принципиальным обновлением всех его социальных институтов, в том числе и института социальной защиты детства. Идеи гуманизации образования неразрывно связаны с формированием государственной политики в интересах детей и представляют собой доминантные императивы современной стратегии социальной защиты детства. Концепцией модернизации российского образования в числе приоритетов образовательной политики определено усиление социальной направленности системы образования: принятие комплексных мер по борьбе с беспризорностью, асоциальным поведением детей и молодежи, социальным сиротством; расширение подготовки специальных кадров – социальных педагогов и психологов – по профилактике социального сиротства, для работы с детьми группы риска. В настоящее время во всем мире признается тот факт, что детство – важный период жизни человека, имеющий самостоятельную ценность. Однако детство, его специфические особенности до сих пор должным образом не изучены, отсутствует целостный комплексный подход к детству как феномену, как социально-педагогическому явлению. Современная педагогика, осуществляющаяся и развивающаяся в пространстве детства, как отмечают многие исследователи феномена детства (В.Г. Безносов, А.А. Грекалов, В.П. Зеньковский, С.Д. Лихачев, К.В. Султанов), до сих пор не имеет собственного определения детства и в |
Объём работы: | 27 страниц |
Цена: | 300 рублей |
Замечания: |
Контакты
Москва
Тел: +7 (495) 518-79-75
+7 (919) 728-95-59
м. Проспект Мира, с/к Олимпийский,
подъезд 9А,7 этаж, офис 3/14
Воронеж
Тел: +7 (4732) 39-84-51
+7 (951) 874-73-73
здание Работница офис 7, вход от ВИВТа, 1 этаж
» схема проездаБрянск
Тел: +7 (4832) 64-73-74
+7 (920) 853-99-99
ул.Дуки 62 А, гос.Турист офис 1, цокольный этаж, вход со двора
» схема проезда