Внимание! zachteno.ru не продает дипломы, аттестаты об образовании и иные документы об образовании. Все услуги на сайте предоставляются исключительно в рамках законодательства РФ.
Библиотека готовых материалов

Мотивационно-потребностная сфера у неуспевающих из полноценных и неполных семей


Тема работы:Мотивационно-потребностная сфера у неуспевающих из полноценных и неполных семей (Курсовая, от 7 февраля 2008 года)
Предметная область:«Другие работы по: Психология
Краткое содержание:Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА I. Теоретические основы изучения особенностей мотивационно-потребностной сферы у неуспевающих подростков из полных и неполных семей в психологической литературе 6
1.1. Характеристика особенностей детей подросткового возраста 6
1.2. Характеристика мотивационно-потребностной сферы учеников подросткового возраста 11
1.3. Особенности воспитания в полной и неполной семье 17
1.4. Характеристика особенностей появления неуспеваемости у подростков в школе. 22
1.5 Пути преодоления неуспеваемости школьников 26
ГЛАВА II. Эмпирическое изучение мотивационно-потребностной сферы у неуспевающих подростков из полных и неполных семей 32
2.1. Организация и методы исследования 32
2.1.1. Программа организации исследования 32
2.1.2. Методы исследования 34
2.2. Анализ и обработка результатов исследования мотивационно-потребностной сферы подростков из полных и неполных семей 36
2.3. Сопоставление и анализ выявленных результатов исследования мотивационно-потребностной сферы подростков из полных и неполных семей 42
2.4. Выводы 55
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 59
ЛИТЕРАТУРА 62
ПРИЛОЖЕНИЯ 65

ВВЕДЕНИЕ

Длительные, стойкие трудности усвоения программного материала в общеобразовательной школе являются одной из самых больных проблем для педагогов, родителей, психологов и самих неуспевающих детей.
Для нас является важным раскрытие основных причин неуспеваемости подростков, но причин неуспеваемости подростка может быть множество, в своей работе мы попытались связать неуспеваемость учеников с типом семьи, в которой они воспитываются.
Как указывают исследования психологов родительский дом для подростка, как и для любого ребёнка — первая, главная и ничем не заменимая школа жизни. Именно семья оказывает решающее влияние на развитие личности, закладывая фундамент важнейших человеческих качеств в предыдущих периодах развития. И чтобы фундамент этот был прочным, семья должна быть полной, как фактор благополучия. Но подростковый возраст – это переход ребёнка к взрослой жизни и авторитет родителей снижается, для подростка становится важным мнение сверстника, и даже если поэтому связь с родителями становится тонкой и непрочной, условия семейного воспитания продолжают влиять на личность подростка. А социальное положение ребёнка играть не только на отношения со сверстниками и учителями в школе, но и особенности его успешности к обучению и направленности на получение знаний.
Таким образом, актуальность мотивационно-потребностной сферы подростка очевидна и вопрос снижения успеваемости в подростковом возрасте, наиболее важен и мы ставим перед собой цель рассмотреть особенности влияния семейного воспитания на низкую успеваемость в школе: в полных и неполных семьях.
Гипотеза исследования: мы считаем, что уровень направленности на приобретение знаний, мотивация к достижению успеха и мотивация учебной деятельности неуспевающих учеников из неполных семей отличается от изучаемых нами особенностей мотивационно-потребностной сферы неуспевающих подростков из полных семей.
Для достижения поставленной цели нам необходимо решить следующие задачи:
1. Провести анализ литературы, посвященный изучению проблемы потребностно-мотивационной сфере неуспевающих подростков из полных и неполных семей и её основным аспектам.
2. Подобрать методы исследования потребностно-мотивационной сферы неуспевающих подростков из полных и неполных семей, составить программу исследования и провести исследование интересующей нас проблемы.
3. Выполнить анализ выявленных результатов и определить особенности потребностно-мотивационной сферы неуспевающих подростков из полных и неполных семей.
Объектом своего исследования мы определили различия потребностно-мотивационной сферы неуспевающих подростков воспитанных в полных и неполных семьях.
Эмпирическим объектом нашего исследования являются неуспевающие подростки из полных и неполных семей.
Предмет исследования: является характеристика потребностно-мотивационной сферы у неуспевающих подростков.
Методы и методики, используемые при выполнении курсовой работы:
1) анализ первоисточников и литературы по проблеме исследования,
2) изучение классных журналов,
3) беседа с учителями
4) тестирование,
5) математические методы исследования.
Структура работы включает в себя материалы теоретического и эмпирического исследования изложенных в 2 главах из 9 параграфов и 7 приложениях, на 65 страницах; работа иллюстрирована 2 графиками, 7 единицами сводных таблиц; библиографический перечень содержит 41 литературный источник.
Объём работы:68 страниц
Цена:650 рублей
 Замечания:

Купить эту работу

  • Скачать
    Вас зовут:
    Ваш телефон (с кодом города):
    Телефон должен иметь следующий вид: 8 (код города) номер телефона
    Например, 8 (495) 123-45-67
    Ваш E-mail:
    Например, ivanov@mail.ru




    Следующие работы: отчет по практике на примере ООО «Эталон» Лидерство и руководство в организации Рекламные исследования: Брянский молочный комбинат Организация коммерческой деятельности по швейным товарам ООО Торговый дом Швейные товары Бюджетная система современной экономики Госбюдже
  • Контакты

    без выходных

    ЗАКАЗАТЬ РАБОТУзаказать работу

    Skype: Позвонить оператору

    Icq: 483-723-657

    Москва

    Тел: +7 (495) 518-79-75
    +7 (919) 728-95-59

    м. Проспект Мира, с/к Олимпийский,
    подъезд 9А,7 этаж, офис 3/14

    » схема проезда

    Воронеж

    Тел: +7 (4732) 39-84-51
    +7 (951) 874-73-73

    здание Работница офис 7, вход от ВИВТа, 1 этаж

    » схема проезда

    Брянск

    Тел: +7 (4832) 64-73-74
    +7 (920) 853-99-99

    ул.Дуки 62 А, гос.Турист офис 1, цокольный этаж, вход со двора

    » схема проезда

    Тула

    Тел: +7 (953) 961-11-33

    проспект Ленина 26, 3 этаж, офис 38

    » схема проезда

    Тверь

    Тел: +7 (904) 004-85-55

    г. Тверь, ул. Советская, 52, офис 7 (3 этаж)

    » схема проезда

    Статьи

    Способы оплаты:

    • visa
    • iBank
    • qiwi
    • contact
    • MTC банк
    • migom
    • yandex
    • webMoney
    • Сбербанк