Внимание! zachteno.ru не продает дипломы, аттестаты об образовании и иные документы об образовании. Все услуги на сайте предоставляются исключительно в рамках законодательства РФ.
Библиотека готовых материалов

История «суфизма» в современной России


Тема работы:История «суфизма» в современной России (Контрольная, от 2 августа 2012 года)
Предметная область:«Другие работы по: религоведение
Краткое содержание:Содержание

Введение 3
1. Понятие и сущность суфизма 4
2. История возникновения и развития суфизма в современной России 9
Заключение 14
Список литературы 15






















Введение

Возникновение мистического течения в исламе — суфизма, происходит в конце VII века, как аскетического направления религии. На протяжении следующих столетий данное учение распространяется на обширные территории мусульманского Востока, оказывая огромное влияние на духовную и материальную культуру местного населения.
Предшественниками суфиев были исламские аскеты. Несмотря на резко отрицательно отношение самого пророка Мухаммада к монашеской жизни, аскетические тенденции возникают во всех религиях, и ислам не стал исключением из этого правила. Аскеты-мусульмане отрицательно относились ко всем мирским делам, непрестанно ограничивая себя в еде, сне и разговоре; аскеты не женились, не занимались активной хозяйственной деятельностью, не писали книг и были равнодушны к земному миру. Неудивительно, что вскоре они вымерли.
С точки зрения суфизма человек представляет собой сложно составленное существо. У человека есть «душа», но исходно она склоняет его ко злу, и с ней нужно бороться.
Целью данной работы является проведение исследования истории суфизма в современной России. Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1) определить понятие и сущность суфизма,
2) рассмотреть особенности возникновения и развития суфизма в России.
Для написания данной работы и решения поставленных задач использовалась литература многих авторов.




1. Понятие и сущность суфизма

Суфизм (ат-Тасаввуф) — мистико-аскетическое течение в исламе. Названиепроисходит от арабского слова суф —
шерсть, поскольку грубый шерстянойплащ считался обязательным атрибутомаскета-отшельника. Ранних суфиев отличали отрешение от всего мирского (зухд),многократные дополнительные молитвы, бдения и посты, отказ от сотрудничества с властями, культ бедности (факр),
эсхатологические и покаянные настроения, безусловное принятие своей земнойдоли (рида), стойкое перенесение страданий и лишений (сабр). Суфий долженбыл добывать средства на жизнь либоличным трудом, либо нищенством в соответствии с принципом таваккуль(«упование»), который заключался в том,чтобы всецело отрешиться от земных забот, положившись на Бога. Нищенствующим аскетам (которых называли также
факирами или дервишами), в частности,подобало собирать милостыню толькона один день, ибо запасаться средствами
или пищей впрок считалось нарушениемэтого принципа [4, c.87].
Традиция приписывает аскетическиенастроения, положившие начало суфизму, уже сподвижникам Мухаммада, однако, по всей видимости, возникновениесуфийского учения следует отнести к середине VIII века. В отличие от мутазилитов, пытавшихся обосновать мусульманское вероучение логико-философскимидоводами, и традиционалистов, слепо
следующих «букве» священных текстов,суфии сосредоточились на анализе движений души человека и внутреннем осознании религиозных истин. Одним из основателей суфизма считается ал-Хасанал-Басри (642–728) — собиратель хадисов, порицатель омейядских халифов,
строгий аскет, создатель «науки» о «сердцах и помыслах», собравший вокруг себякружок последователей в Басре. На протяжении IX века разработка теории суфизма привела к появлению несколькихшкол, наиболее влиятельными из которых стали, помимо басрийской, багдадская и хорасанская.
Суфизм как норма жизни доступен далеко не каждому верующему, и довольноскоро он приобрел эзотерический характер. На этой почве он сблизился с шиитским и исмаилитским эзотеризмом,важнейшим элементом которых была символико-аллегорическая интерпретация коранического текста (тавил), извлечениеего «скрытого» смысла, доступного лишь
«посвященным». Традиция тавила привелак выработке теософского учения о мироздании и мистическом откровении (кашф),ставшем философски
Объём работы:15 страниц
Цена:200 рублей
 Замечания:

Купить эту работу

  • Скачать
    Вас зовут:
    Ваш телефон (с кодом города):
    Телефон должен иметь следующий вид: 8 (код города) номер телефона
    Например, 8 (495) 123-45-67
    Ваш E-mail:
    Например, ivanov@mail.ru




    Следующие работы: Формы государственного правления Неформальные сообщества молодежи школьного и подросткового возраста Пищевая и перерабатывающая промышленность Рязанской области Формы(источники)права Защита првав потребителей по договору розничной купли-продажи
  • Контакты

    без выходных

    ЗАКАЗАТЬ РАБОТУзаказать работу

    Skype: Позвонить оператору

    Icq: 483-723-657

    Москва

    Тел: +7 (495) 518-79-75
    +7 (919) 728-95-59

    м. Проспект Мира, с/к Олимпийский,
    подъезд 9А,7 этаж, офис 3/14

    » схема проезда

    Воронеж

    Тел: +7 (4732) 39-84-51
    +7 (951) 874-73-73

    здание Работница офис 7, вход от ВИВТа, 1 этаж

    » схема проезда

    Брянск

    Тел: +7 (4832) 64-73-74
    +7 (920) 853-99-99

    ул.Дуки 62 А, гос.Турист офис 1, цокольный этаж, вход со двора

    » схема проезда

    Тула

    Тел: +7 (953) 961-11-33

    проспект Ленина 26, 3 этаж, офис 38

    » схема проезда

    Тверь

    Тел: +7 (904) 004-85-55

    г. Тверь, ул. Советская, 52, офис 7 (3 этаж)

    » схема проезда

    Статьи

    Способы оплаты:

    • visa
    • iBank
    • qiwi
    • contact
    • MTC банк
    • migom
    • yandex
    • webMoney
    • Сбербанк