Библиотека готовых материалов

Использование деятельного подхода при обучении младших школьников


Тема работы:Использование деятельного подхода при обучении младших школьников (Курсовая, от 22 июня 2012 года)
Предметная область:«Другие работы по: Педагогика
Краткое содержание:Оглавление

Введение 3
Глава 1. Особенности деятельностного подхода в обучении 5
1.1. История деятельностного характера образования 5
1.2. Понятие и условия деятельностного подхода в обучении 7
1.3. Принципы деятельностного подхода в обучении 12
1.4. Технология деятельностного метода обучения 15
Глава 2. Анализ использования деятельностного подхода в обучении младших школьников 21
2.1. Использование деятельностного подхода в начальной школе 21
2.2. Анализ урока 24
Заключение 28
Список использованной литературы 31


Введение
Актуальность исследования. Внедрение новых федеральных государственных образовательных стандартов – масштабный проект, с выполнением которого связывается возможность получения качественно новых образовательных результатов. Заявленный системно-деятельностный подход как методологическая основа стандартов поставил педагогические коллективы перед проблемой выбора механизмов его реализации, ориентирует образовательные учреждения на применение передовых инновационных образовательных технологий. Для реализации поставленных задач требуются не только инновации стратегического характера в содержании образовательных технологий, но и новые подходы к повышению квалификации, необходимо специально организованное управление и введение новых функций службы методического сопровождения
Каждый раз, составляя проект очередного урока, учитель задает себе одни и те же вопросы:
а) как сформулировать цели урока и обеспечить их достижение;
б) какой учебный материал отобрать и как подвергнуть его дидактической обработке;
в) какие методы и средства обучения выбрать;
г) как организовать собственную деятельность и деятельность учеников.
д) как сделать, чтобы взаимодействие всех этих компонентов привело к определенной системе знаний и ценностных ориентаций.
Основной из главных задач учителя является организация учебной деятельности таким образом, чтобы у учащихся сформировались потребности в осуществлении творческого преобразования учебного материала с целью овладения новыми знаниями.
Для того, чтобы знания учащихся были результатом их собственных поисков, необходимо организовать эти поиски, управлять учащимися, развивать их познавательную деятельность.
Данная тема актуальна для педколлектива, во-первых, деятельностный подход реализуется в самом определении целей образования, а значит в требованиях к результатам среднего образования. Цели образования выступают не в виде суммы «знаний, умений, навыков», которыми должен владеть выпускник, а в виде характеристик сформированности познавательных и личностных способностей. Деятельностный подход позволяет выделить основные результаты обучения и воспитания в терминах ключевых задач и универсальных учебных действий, определяющих способность личности учиться, познавать, сотрудничать в познании и преобразовании окружающего мира.
Во-вторых, задачей современной системы образования становится не только освоение учащимися конкретных предметных знаний и навыков в рамках отдельных дисциплин, но и совокупности «универсальных учебных действий». В этом смысле универсальные учебные действия представляют собой и результат образовательного процесса, и условие усвоения знаний, умений и компетентностей.
В-третьих, деятельностный подход реализуется в требованиях к содержанию учебных программ. Учебные программы должны предусматривать такую систему задач и средств их решения, которые обеспечили бы высокую мотивацию учеников и их интерес к предмету, формирование универсальных учебных действий, и, как следствие, усвоение системы знаний и формирование компетентностей.
Цель исследования: изучить особенности использования деятельного подхода при обучении младших школьников.
Структура работы: работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованной литературы.
Объём работы:31 страница
Цена:360 рублей
 Замечания:Антиплагиат оригинальных фраз 83%

Купить эту работу

  • Скачать
    Вас зовут:
    Ваш телефон (с кодом города):
    Телефон должен иметь следующий вид: 8 (код города) номер телефона
    Например, 8 (495) 123-45-67
    Ваш E-mail:
    Например, ivanov@mail.ru




    Следующие работы: Рынок: понятие, структура, функции Взаимодействие институтов социально-педагогической защиты подрастающих поколений(на примере Белгородского региона) Организация рекламной деятельности в компании ООО Градиент Психолого-педагогические условия стимулирования профессионального самоопределения старшеклассников в ходе внеурочной работы по истории Жизнь и творчество Михаила Барышникова
  • Контакты

    без выходных

    ЗАКАЗАТЬ РАБОТУзаказать работу

    Skype: Позвонить оператору

    Icq: 483-723-657

    Москва

    Тел: +7 (495) 518-79-75
    +7 (919) 728-95-59

    м. Проспект Мира, с/к Олимпийский,
    подъезд 9А,7 этаж, офис 3/14

    » схема проезда

    Воронеж

    Тел: +7 (4732) 39-84-51
    +7 (951) 874-73-73

    здание Работница офис 7, вход от ВИВТа, 1 этаж

    » схема проезда

    Брянск

    Тел: +7 (4832) 64-73-74
    +7 (920) 853-99-99

    ул.Дуки 62 А, гос.Турист офис 1, цокольный этаж, вход со двора

    » схема проезда

    Тула

    Тел: +7 (953) 961-11-33

    проспект Ленина 26, 3 этаж, офис 38

    » схема проезда

    Тверь

    Тел: +7 (904) 004-85-55

    г. Тверь, ул. Советская, 52, офис 7 (3 этаж)

    » схема проезда

    Статьи

    Способы оплаты:

    • visa
    • iBank
    • qiwi
    • contact
    • MTC банк
    • migom
    • yandex
    • webMoney
    • Сбербанк