Внимание! zachteno.ru не продает дипломы, аттестаты об образовании и иные документы об образовании. Все услуги на сайте предоставляются исключительно в рамках законодательства РФ.
Библиотека готовых материалов

Взаимодействие семьи и школы в формировании коммуникативных качеств у детей младшего и школьного возраста


Тема работы:Взаимодействие семьи и школы в формировании коммуникативных качеств у детей младшего и школьного возраста (часть к диплому, от 4 мая 2011 года)
Предметная область:«Другие работы по: Специальная педагогика
Краткое содержание:СОДЕРЖАНИЕ
Введение…………………………………………………………………………...3
Глава 1. Теоретические основы в формировании коммуникативных качеств у детей младшего школьного возраста…………………………………………….5
1.1. Психологические особенности личности младшего школьника ………...5
1.2. Понятие и структура коммуникативной компетентности учащихся…….8
1.3. Механизмы формирования коммуникативных качеств младших школьников в образовательной среде……………………………………………11
1.4. Роль семьи в процессе формирования личности младшего школьника..16
1.5. Взаимодействие семьи и школы в развитии личности младшего школьника…………………………………………………………………..22
Выводы по главе 1……………………………………………………………….27
Список использованной литературы……...……………………………………29















ВВЕДЕНИЕ
Актуальность темы. Дети 6–7 лет не всегда адекватно могут выразить свои мысли, чувства, ощущения, что является препятствием для установления полноценного контакта со взрослым. В то же время именно дошкольный и младший школьный возраст чрезвычайно благоприятен для овладения коммуникативными навыками в силу особой чуткости к языковым явлениям, интереса к осмыслению речевого опыта, общению. Следовательно, развитие коммуникативной компетентности ученика – актуальная задача воспитательно-образовательного процесса школы. От коммуникативной компетентности во многом зависит процесс адаптации ребенка к школе, в частности его эмоциональное благополучие в классном коллективе. Как известно, школьная адаптация подразделяется на учебную и социально-психологическую. Ребенок должен привыкнуть не только к новому виду деятельности (обучению), но и к окружающим людям. Если он легко находит общий язык с одноклассниками, то испытывает больший психологический комфорт и удовлетворенность ситуацией. И напротив, неумение контактировать с ровесниками сужает круг друзей, вызывает ощущения непринятости, одиночества в классе, может провоцировать асоциальные формы поведения. Коммуникативная компетентность учащихся может рассматриваться в образовательном процессе не только как условие сегодняшней эффективности и благополучия ученика, но и как ресурс эффективности и благополучия его будущей взрослой жизни. Поэтому проблема взаимодействия семьи и школы в формировании коммуникативных качеств младших школьников имеет особое значение в современной педагогике и психологии.
Цель данной работы - рассмотреть роль взаимодействия семьи и школы в формировании коммуникативных качеств у детей младшего школьного возраста. Для этого необходимо решить следующие задачи:
1. Изучить психологические особенности личности младшего школьника;
2. Рассмотреть понятие и структуру коммуникативной компетентности учащихся;
3. Выявить механизмы формирования коммуникативных качеств младших школьников в образовательной среде;
4. Определить роль семьи в процессе формирования личности младшего школьника;
5. Выяснить роль взаимодействия семьи и школы в развитии личностных качеств младшего школьника.
Объект исследования - коммуникативные качества младшего школьника.
Предмет исследования - влияние семьи и школы на развитие коммуникативных качеств младшего школьника.
Теоретические основы формирования коммуникативных способностей личности рассматриваются в трудах отечественных и зарубежных ученых А.А. Бодалева, Л.С. Выготского, А.Б. Добровича, Е.Г. Злобиной, М.С. Кагана, Я.Л. Коломинского, И.С. Кона, А.Н. Леонтьева, А.А. Леонтьева, Х.Й. Лийметса, М.И. Лисиной, Б.Ф. Ломова, Е. Мелибруды, А.В. Мудрика, П.М. Якобсона, Я.А. Яноушека и др. Однако, все они не затрагивают проблемы формирования коммуникативных способностей в младшем школьном возрасте. Раскрытию особенностей общения младших школьников посвящены
исследования отечественных психологов Б.Г. Ананьева, Н.В. Кузьминой, B.C. Мухиной, Р.С. Немова, В.Н. Мясищева. Младший школьный возраст определяется авторами как важный этап социализации и развития коммуникативных способностей ребенка. Проблемам формирования коммуникативных способностей младших школьников посвящен ряд исследований последних десятилетий (1980-2010гг.), среди которых работы Н.В. Клюевой, Ю.В. Касаткиной, Л.И. Лежневой, Р.В. Овчаровой, Н.В. Пилипко, А.И. Шемшуриной
Объём работы:29 страниц
Цена:1500 рублей
 Замечания:

Купить эту работу

  • Скачать
    Вас зовут:
    Ваш телефон (с кодом города):
    Телефон должен иметь следующий вид: 8 (код города) номер телефона
    Например, 8 (495) 123-45-67
    Ваш E-mail:
    Например, ivanov@mail.ru




    Следующие работы: Совершенствование системы по управлению финансовыми рисками на ООО «НТЦ Контакт» История становления и развития танца танго контрольная по английскому языку Коран как священная книга мусульман Презентация Описание программы Gthumb, ее возможности
  • Контакты

    без выходных

    ЗАКАЗАТЬ РАБОТУзаказать работу

    Skype: Позвонить оператору

    Icq: 483-723-657

    Москва

    Тел: +7 (495) 518-79-75
    +7 (919) 728-95-59

    м. Проспект Мира, с/к Олимпийский,
    подъезд 9А,7 этаж, офис 3/14

    » схема проезда

    Воронеж

    Тел: +7 (4732) 39-84-51
    +7 (951) 874-73-73

    здание Работница офис 7, вход от ВИВТа, 1 этаж

    » схема проезда

    Брянск

    Тел: +7 (4832) 64-73-74
    +7 (920) 853-99-99

    ул.Дуки 62 А, гос.Турист офис 1, цокольный этаж, вход со двора

    » схема проезда

    Тула

    Тел: +7 (953) 961-11-33

    проспект Ленина 26, 3 этаж, офис 38

    » схема проезда

    Тверь

    Тел: +7 (904) 004-85-55

    г. Тверь, ул. Советская, 52, офис 7 (3 этаж)

    » схема проезда

    Статьи

    Способы оплаты:

    • visa
    • iBank
    • qiwi
    • contact
    • MTC банк
    • migom
    • yandex
    • webMoney
    • Сбербанк