Внимание! zachteno.ru не продает дипломы, аттестаты об образовании и иные документы об образовании. Все услуги на сайте предоставляются исключительно в рамках законодательства РФ.
Библиотека готовых материалов

Специфика интернет-общения в подростковом и юношеском возрастах


Тема работы:Специфика интернет-общения в подростковом и юношеском возрастах (Курсовая, от 3 мая 2011 года)
Предметная область:«Другие работы по: Специальная психологя
Краткое содержание:Содержание


Введение 3
Глава 1. Теоретические аспекты исследования общения в подростковом и юношеском возрасте 7
1.1 Анализ категории общения в психологии 7
1.2Особенности общения в подростковом и юношеском возрасте 12
1.3 Особенности общения в Интернете подростков и юношей 21
Выводы по первой главе 27
Глава 2. Эмпирическое исследование особенностей общения в сети Интернет современных подростков и юношей 28
2.1 Программа исследования 28
2.2 Анализ результатов исследования 30
2.3 Рекомендации по оптимизации общения у подростков и юношей 40
Выводы по второй главе 43
Заключение 45
Список литературы 48
ПРИЛОЖЕНИЯ 53


Введение

Сфера общения в последние два-три десятилетия привлекла пристальное внимание исследователей. Природа общения, его индивидуальные и возрастные особенности, механизмы протекания и изменения стали предметом изучения философов и социологов. Общение рассматривается как взаимодействие двух (или более) людей, направленное на согласование и объединение их усилий с целью налаживания отношений и достижения общего результата .
Анализ работы по проблеме общения показывает, что оно изучается многими авторами, как зарубежными, так и отечественными. Все исследователи данной области, такие как Г.М. Андреева, А.А. Бодалев, М.С. Каган, Я.Л. Коломинский, М.И. Лисина, Б.Ф. Ломов и др., едины в признании значения общения в формировании личности в подростковом и юношеском возрасте. Эти периоды весьма существенны для формирования основных структурных компонентов личности. От того, как будет складываться общение, зависит развитие и становление будущей личности.
В подростковом возрасте общение является ведущим видом деятельности, но и в юношеском возрасте оно не теряет своего значения. Благодаря общению, подростки и юноши строят отношения, включаются в различные виды деятельности. Известные психологи-исследователи Л.С. Выготский, Л.И. Божович, И.С. Кон, сходятся в признании того огромного значения, которое имеет для подростков и юношей общение со сверстниками.
Л.И. Божович отмечает, что если в младшем школьном возрасте основой для объединения детей чаще всего является совместная деятельность, то у подростков и юношей, наоборот, привлекательность занятий и интересы, в основном, определяются возможностью широкого общения со сверстниками.
Для подростков и юношей важно не просто быть вместе со сверстниками, но и главное, занимать среди них удовлетворяющее их положение [6].
Как показывают исследования И.С. Кона, именно неумение, невозможность добиться такого положения чаще всего является причиной недисциплинированности и, даже, правонарушения подростков и юношей. Это сопровождается повышенной конфликтностью ребят по отношению к своим группам, членами которых они являются [23].
Неудовлетворительные отношения со сверстниками становить одно из причин увлечения компьютером в целом и интернетом в частности. Вишневский Ю. Р. отмечает, что в подростком и юношеском возрасте уровень требований к жизни завышен, из-за чего развивается негативизм в оценках, установка на отрицательную позицию в общении, поэтому молодые люди пытаются ограничить общение кругом доверенных лиц, для них характерно демонстративное увлечение модными в данный момент вещами, к которым можно отнести и компьютер, Интернет [9].
В настоящее время лишь немногочисленные исследования посвящены проблемам психологии интернета, между тем интернет как новая форма массовой коммуникации становится все более популярным в жизни каждого современного человека и, наряду с телевидением и прессой, прочно вошел в нашу жизнь.
Особенности влияния интернет-реальности на его пользователей практически не изучаются, это подчеркивают различные авторы , но уже можно выделить несколько аспектов, которые интересуют ученых в системе взаимодействия «человек -интернет». К ним относятся проблемы, связанные с соотношением «реальной» и «виртуальной» личности, интернет-зависимости, особенности интернет-коммуникации и пр.
Вишневский Ю. Р. отмечает, что преобразования в общественной жизни существенно отражаются на уровне коммуникативной культуры юношей. В силу специфичности деятельности в «онлайновых» коммуникати
Объём работы:53 страницы
Цена:750 рублей
 Замечания:Антиплагиат оригинальных фраз 76%

Купить эту работу

  • Скачать
    Вас зовут:
    Ваш телефон (с кодом города):
    Телефон должен иметь следующий вид: 8 (код города) номер телефона
    Например, 8 (495) 123-45-67
    Ваш E-mail:
    Например, ivanov@mail.ru




    Следующие работы: Влияние цены на потребление лекарственных средств контрольная по немецкому Социальный портрет военнослужащих России 3 задачи Химия Классификация недействительных сделок и правовые последствия их осуществления
  • Контакты

    без выходных

    ЗАКАЗАТЬ РАБОТУзаказать работу

    Skype: Позвонить оператору

    Icq: 483-723-657

    Москва

    Тел: +7 (495) 518-79-75
    +7 (919) 728-95-59

    м. Проспект Мира, с/к Олимпийский,
    подъезд 9А,7 этаж, офис 3/14

    » схема проезда

    Воронеж

    Тел: +7 (4732) 39-84-51
    +7 (951) 874-73-73

    здание Работница офис 7, вход от ВИВТа, 1 этаж

    » схема проезда

    Брянск

    Тел: +7 (4832) 64-73-74
    +7 (920) 853-99-99

    ул.Дуки 62 А, гос.Турист офис 1, цокольный этаж, вход со двора

    » схема проезда

    Тула

    Тел: +7 (953) 961-11-33

    проспект Ленина 26, 3 этаж, офис 38

    » схема проезда

    Тверь

    Тел: +7 (904) 004-85-55

    г. Тверь, ул. Советская, 52, офис 7 (3 этаж)

    » схема проезда

    Статьи

    Способы оплаты:

    • visa
    • iBank
    • qiwi
    • contact
    • MTC банк
    • migom
    • yandex
    • webMoney
    • Сбербанк