
Сущность воспитания в воззрениях отечественных педагогов 20 века
Тема работы: | Сущность воспитания в воззрениях отечественных педагогов 20 века (Курсовая, от 18 февраля 2011 года) |
Предметная область: | «Другие работы по: Педагогика |
Краткое содержание: | Содержание Введение 3 Глава 1. Теоретические аспекты исследования воспитания и роли педагога в нем 5 1.1 Сущность воспитания 5 1.2 Роль личности педагога в воспитательном процессе 8 Глава 2. Анализ концепций воспитания отечественных педагогов ХХ века 12 2.1 Подход П.Ф.Каптерева к проблеме воспитания 12 2.3 А. С. Макаренко о воспитании 18 2.4 Подход В. А. Сухомлинского к проблеме воспитания 23 2.5 С. Т. Шацкий о воспитании 26 Заключение 30 Список литературы 32 ПРИЛОЖЕНИЯ 34 Введение Времена реформаций, экономических и социальных преобразований всегда актуализируют внимание к человеку, для которого, с одной стороны, эти преобразования осуществляются, и который, с другой стороны, является гарантом сохранения новаторских тенденций. В такие исторические моменты общественное сознание начинает остро осознавать воспитание как деятельность не только личностно, но и социально значимую Настоящее время требует яркой, масштабной, творческой личности педагога, который призван овладевать культурой общечеловеческих ценностей, профессионального мышления, методологическими знаниями как надежным инструментом теоретической и практико-преобразующей деятельности. В современной педагогической науке разработана концепция индивидуальной деятельности педагога, сущность которой состоит, во-первых, в развитии его богатой, самобытной личности, а во-вторых, в слиянии общественного и личностного смыслов. Индивидуальность педагога как субъекта профессиональной деятельности находит свое выражение в форме и содержании. Формальная сторона - это внешнее выражение индивидуальных особенностей личности педагога. Оно проявляется в форме индивидуального стиля педагогической деятельности, общения, поведения и т.д. Содержательная сторона имеет серьезную философскую основу. Чтобы данная основа была сформирована у современных учителей необходимо изучать педагогическое наследие и опыт. В.И. Максакова отмечает, что задачами педагогического образования являются возбуждение конструктивного, критического интереса молодежи не только к далекому и когда-то утаенному прошлому отечественной педагогики, но и к концепциям, к деятельности официально признанных лидеров советского периода; обучение студентов работе с первоисточниками; воспитание у них стремления не вешать ярлыки на деятелей прошлого, а формулировать собственные обоснованные суждения об их трудах. Это может помочь педагогике не бросаться из крайности в крайность при создании новых педагогических концепций, практических инноваций в воспитании детей12,с.6. В связи с этим актуальным является проблема воспитания в воззрениях отечественных педагогов ХХ века. Цель исследования определить подходы к воспитанию в трудах отечественных педагогов ХХ века. Объект исследования: воспитание. Предмет исследования: определить сущность воспитания в воззрениях П.Ф Капетерева, Н.К. Крупской, А. С. Макаренко, В.А. Сухомлинского, С. Т. Шацкого. Задачи: 1. Определить понятие воспитания в современной педагогике; 2. Определить роль педагога в воспитании; 3. Рассмотреть подход П.Ф Капетерева к воспитания; 4. Определить сущность воспитания в трудах Н.К. Крупской; 5. Проанализировать взгляды А. С. Макаренко на воспитание; Определить особенности воспитания |
Объём работы: | 34 страницы |
Цена: | 300 рублей |
Замечания: |
Купить эту работу
Контакты
Москва
Тел: +7 (495) 518-79-75
+7 (919) 728-95-59
м. Проспект Мира, с/к Олимпийский,
подъезд 9А,7 этаж, офис 3/14
Воронеж
Тел: +7 (4732) 39-84-51
+7 (951) 874-73-73
здание Работница офис 7, вход от ВИВТа, 1 этаж
» схема проездаБрянск
Тел: +7 (4832) 64-73-74
+7 (920) 853-99-99
ул.Дуки 62 А, гос.Турист офис 1, цокольный этаж, вход со двора
» схема проезда