Внимание! zachteno.ru не продает дипломы, аттестаты об образовании и иные документы об образовании. Все услуги на сайте предоставляются исключительно в рамках законодательства РФ.
Библиотека готовых материалов

Формирование представления о геометрических фигурах у детей 5 лет в процессе сюжетно-дидатических игр.


Тема работы:Формирование представления о геометрических фигурах у детей 5 лет в процессе сюжетно-дидатических игр. (Курсовая, от 23 ноября 2010 года)
Предметная область:«Другие работы по: Психология
Краткое содержание:ОГЛАВЛЕНИЕ
Введение 2
Глава 1. Психолого-педагогические исследования по формированию у детей представления о геометрических фигурах 4
1.1. Математическое развитие дошкольников как психолого-педагогическая проблема 4
1.2. Особенности восприятия детьми формы предметов и геометрических фигур 7
1.3. Ознакомление детей с геометрическими фигурами 12
Глава 2. Характеристика сюжетно-дидактических игр 16
2.1. Использование занимательного материала для развития математических способностей у дошкольников 16
2.2. Использование дидактической игры в формировании представлений о геометрических фигурах у дошкольников 5 лет 21
Заключение 33
Список использованной литературы 35
Приложение 37



Введение
Актуальность. Математическое образование – один из важнейших факторов развития и формирования личности, которые во многом опирается на эмпирический опыт ребенка, приобретенный в дошкольный период и на этапе начального обучения. В настоящее время общепризнанна необходимость более широкого включения геометрических знаний в систему математического образования дошкольников.
Собственно изучение геометрии поздно начинается и, минуя качественную фазу освоения пространственных форм и отношений, начинается с изучения и оперирования метрическими свойствами. Связано это с тем, что систематический курс геометрии, которая по преимуществу является метрической. В то же время, как показали исследования Ж. Пиаже, первые геометрические представления детей являются в основном топологическими, т.е. являются качественными, а не количественными.
Геометрия является феноменом общечеловеческой культуры, отличается собственным методом познания мира, а геометрическая деятельность есть первичная интеллектуальная деятельность. Геометрическое мышление в основе своей есть мышление образное, чувственное, физиологически связанное с субдоминатным полушарием головного мозга. Только по мере развития геометрического мышления происходит возрастание логической составляющей и, соответственно, роли левого полушария.
«Поиграй со мной!» - как мы часто слышим эту просьбу от своих детей. И сколько радости они получают, когда мы, преодолевая усталость и отодвигая домашние дела, соглашаемся хоть на несколько минут побыть больным или пассажиром, учеником или серым волком. Играя с ребенком, мы следуем за его желанием: он сам рассказывает нам, что надо делать, а мы послушно выполняем все требования.
Однако игра – это не только удовольствие и радость для ребенка. С ее помощью можно развивать внимание, память, мышление. Воображение малыша, т.е. те качества, которые необходимы для дальнейшей жизни. Играя, ребенок может приобретать новые знания, умения, навыки, развивать способности, подчас не догадываясь об этом. Обучение детей математике в дошкольном возрасте немыслимо без использования занимательных игр, задач, развлечений. Дети очень активны в восприятии задач-шуток, головоломок, логических упражнений. Они настойчиво ищут ход решения, который ведет к результату. В этом случае, когда занимательная задача доступна ребенку, у него складывается положительное эмоциональное отношение к ней, что и стимулирует мыслительную активность. Ребенку интересна конечная цель: сложить, найти нужную фигуру, преобразовать, - которая увлекает его.
Цель исследования – рассмотреть особенности формирования представления о геометрических фигурах у детей 5 лет в процессе сюжетно-дидатических игр.
Задачи исследования:
1. Рассмотреть математическое развитие дошкольников как психолого-педагогическая проблему.
2. Обосновать особенности восприятия детьми формы предметов и геометрических фигур.
3. Определить значение использования занимательного материала для развития математических способностей у дошкольников.
4. Проанализировать использование педагогами дидактической игры в формировании представлений о геометрических фигурах у дошкольников 5 лет.
Объект исследования – основополагающие характеристики изучения геометрического материала у дошкольников. Предмет исследования – дидактическая игра как средство формирования представлений о геометрических фигурах.
Структура работы: работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованной литературы.

Глава 1. Психолого-педагогические исследования по формированию у детей представления о геометрических фигурах
Объём работы:37 страниц
Цена:750 рублей
 Замечания:Антиплагиат оригинальных фраз 83%

Купить эту работу

  • Скачать
    Вас зовут:
    Ваш телефон (с кодом города):
    Телефон должен иметь следующий вид: 8 (код города) номер телефона
    Например, 8 (495) 123-45-67
    Ваш E-mail:
    Например, ivanov@mail.ru




    Следующие работы: Русская православная церковь в 16 веке Экологические правоотношения Учёт НМА и отражение их в бухгалтерской отчетности (на примере любого предприятия г. Брянска) особенности проведения предвыборной агитации кандидатами от политических партий в ходе выборов в Брянскую областную Думу Управление образовательными услугами (Образовательная сфера города)
  • Контакты

    без выходных

    ЗАКАЗАТЬ РАБОТУзаказать работу

    Skype: Позвонить оператору

    Icq: 483-723-657

    Москва

    Тел: +7 (495) 518-79-75
    +7 (919) 728-95-59

    м. Проспект Мира, с/к Олимпийский,
    подъезд 9А,7 этаж, офис 3/14

    » схема проезда

    Воронеж

    Тел: +7 (4732) 39-84-51
    +7 (951) 874-73-73

    здание Работница офис 7, вход от ВИВТа, 1 этаж

    » схема проезда

    Брянск

    Тел: +7 (4832) 64-73-74
    +7 (920) 853-99-99

    ул.Дуки 62 А, гос.Турист офис 1, цокольный этаж, вход со двора

    » схема проезда

    Тула

    Тел: +7 (953) 961-11-33

    проспект Ленина 26, 3 этаж, офис 38

    » схема проезда

    Тверь

    Тел: +7 (904) 004-85-55

    г. Тверь, ул. Советская, 52, офис 7 (3 этаж)

    » схема проезда

    Статьи

    Способы оплаты:

    • visa
    • iBank
    • qiwi
    • contact
    • MTC банк
    • migom
    • yandex
    • webMoney
    • Сбербанк