Краткое содержание: | Содержание
Введение 3 1. Понятие и особенности становления командного менеджмента 5 1.1 Сущность и понятие командного менеджмента 5 1.2 Командный менеджмент в России 8 2. Особенности формирования управленческих команд 16 2.1 Команда как организационная форма коллективного управления 16 2.2 Типология и факторы формирования команд 18 2.3 Этапы командообразования и траектории развития групп 23 2.4 Конфликты в команде 27 Заключение 32 Список литературы 34
Введение
В условиях глубокого структурного кризиса 70-х годов созидание оптимальной, с точки зрения решения, как правило, неординарных проблем, формы организации для таких рабочих групп стало самоценной задачей. Социальное и культурное творчество самих работников, их непосредственное участие в самоорганизации и самоуправлении совместной деятельностью, взаимный контроль, взаимопомощь и взаимозаменяемость, проясненность общих ценностей и целей, определяющих поведение каждого члена команды, коллективная ответственность за результаты и высокую эффективность работы, всемерное развитие и использование индивидуального и группового потенциалов — таковы слагаемые нового подхода в кадровом менеджменте 80-х — 90-х годов, получившего название — командный менеджмент (team management). Развитие командного духа является неотъемлемой частью работы по управлению персоналом компании. Сплоченный коллектив, объединенный общими целями и задачами, работает с большим энтузиазмом и отдачей, а это, безусловно, положительно влияет на увеличение продаж и конкурентоспособность компании. Следует уделять большое внимание формированию командной атмосферы в подразделениях компании — очень важно, чтобы люди были единомышленниками, нацелены на общий результат и лояльны компании, испытывали доверие друг к другу, опирались на помощь и взаимовыручку коллег. С этой целью проводятся тренинги, помогающие руководителям аптечных подразделений развить навыки командного менеджмента. Созданию командного духа способствуют корпоративные праздники, совместный отдых. Коллективы, где сложилась благоприятная атмосфера и люди чувствуют себя комфортно, несомненно, привлекательны как для молодых, так и для опытных специалистов. Этот фактор будет играть стимулирующую роль в удержании действующих и привлечении новых сотрудников. Целью данной работы является проведение исследования командного менеджмента как одной из форм в коллективном управлении. Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи: 1) определить сущность и понятие командного менеджмента, 2) проанализировать развитие командного менеджмента в России, 3) изучить команду как организационную форму коллективного управления, 4) рассмотреть типологию и факторы формирования команд, 5) исследовать этапы командообразования и траектории развития групп, 6) проанализировать конфликты в командах. Для написания данной работы и решения поставленных задач использовалась литература многих авторов.
|