Внимание! zachteno.ru не продает дипломы, аттестаты об образовании и иные документы об образовании. Все услуги на сайте предоставляются исключительно в рамках законодательства РФ.
Библиотека готовых материалов

Психологические условия приодаления отставания в обучении школьника


Тема работы:Психологические условия приодаления отставания в обучении школьника (часть к диплому, от 4 ноября 2010 года)
Предметная область:«Другие работы по: Психология
Краткое содержание:

Содержание

Введение 3
1. Общая характеристика психологических условий отставания в обучении 7
1.1 Основные подходы к пониманию отставания в психологии 7
1.2 Характеристика психологических условий преодоления отставания в обучении 15
Выводы по первой главе 30
2. Организация и содержание психологического исследования 33
2.1 Замысел и методы исследования 33
2.2 Получение обработка и интерпретация данных 39
2.3 Рекомендации педагогу-психологу 54
Выводы по второй главе 56
Заключение 58
Глоссарий 61
Список использованной литературы 64
Приложение А 69
Приложение Б 72
Приложение В 75
Приложение Г 80
Приложение Е 89


Введение

Актуальность исследования. В современных условиях меняются задачи образования: они уже сводятся не к передаче готовых знаний и вооружению решениями на все случаи жизни, а к формированию способности быстро и максимально полно ориентироваться в постоянно меняющихся обстоятельствах. Сегодня современным является человек, способный перестраиваться в соответствии с условиями окружающей жизни. На приобретение именно этого умения и должно быть направлено образование в целом.
Овладение знаниями в процессе школьного обучения со всей ясностью и отчетливостью должно выступать не как цель, а как средство развития личности школьников. Главная же задача школьного обучения – сформировать у детей такой психологический механизм, который позволил бы им в дальнейшем осуществить процесс самореализации, саморазвития, чтобы познавательная потребность школьников не угасла раз и навсегда еще во время обучения в школе, чтобы она двигала ими в будущем и во взрослой жизни человек сохранил тягу к знаниям и получал бы удовлетворение от этого. «Ученик, – писал К. Д. Ушинский, – это не сосуд, который нужно наполнить, а факел, который нужно зажечь».
Однако в начальной школе навыки обучения гораздо важнее знаний как таковых. Безусловно, умение хорошо читать влечет за собой знания, но в первую очередь важны все–таки сами навыки – чтение, письмо, устная речь, счет. Основная цель начальной школы состоит в развитии именно этих учебных навыков. Дети, у которых последние сформировались на низком уровне, терпят неудачи в школе и теряют шанс преуспеть в жизни. Как справедливо отмечает В.В. Давыдов «...отсутствие желания и умения учиться, неспособность быть субъектом учебной деятельности вызывают справедливые нарекания взрослых: ребенок, который к концу начальной школы не приобретет этих качеств, в средней перестает учиться, порождая много подростковых проблем, а, получив затем «аттестат зрелости», обнаруживает свою глубокую личностную незрелость, неготовность жить в стремительно меняющемся мире» .
Проблемами отставания в обучении и неуспеваемости занимались Л. И. Божович, А. А. Бударный, Л. С. Выготский, А. М. Гельмонт, И. В. Дубровина, З. И. Калмыкова, Е. К. Лютова, Г. Б. Монина, Н. А. Менчинская, Н. И. Мурачковская, Л. С. Славина и др.
Исследователи отмечают, что от 15 до 40 % учащихся начальных классов испытывают различные трудности в процессе школьного обучения. Но именно требование учиться хорошо, даже когда ребенок по своим способностям не может соответствовать этому требованию взрослых, приводит к возникновению у него проблем.
Своевременное выявление причин, приводящих к неуспеваемости в младшем школьном возрасте, и соответствующая коррекционная работа позволяют уменьшить вероятность перерастания временных неудач отставание и хроническую неуспеваемость.
Актуальность проблемы отставания в обучении определило тему данного исследования: «Педагогические условия преодоления отставания в обучении».
Цель исследования: определить психологические условия преодоления отставания в обучении у младших школьников.
Объект исследования: младшие школьники.
Предмет исследования: психические познавательные процессы как условие преодоления отставания в обучении.
Гипотеза: совокупность высоких показателей внимания, воображения, памяти, мышления и речи могут выступать как эффективное психологической условие преодоления отставания в обучении.
Задачи исследования:
 Проанализировать литературу по проблеме исследования;
 Определить сущность проблемы отставания в обучении;

Объём работы:89 страниц
Цена:3000 рублей
 Замечания:

Купить эту работу

  • Скачать
    Вас зовут:
    Ваш телефон (с кодом города):
    Телефон должен иметь следующий вид: 8 (код города) номер телефона
    Например, 8 (495) 123-45-67
    Ваш E-mail:
    Например, ivanov@mail.ru




    Следующие работы: Коммерческий банк. Ответственность за нарушение порядка осуществления кассовых операций. Управление рисками в инновационной деятельности К. Аденауэр и создание ФРГ Незаконный оборот оружия, боеприпасов, взрывчатых веществ и взрывных устройств. Прокурорский надзор за исполнением законов
  • Контакты

    без выходных

    ЗАКАЗАТЬ РАБОТУзаказать работу

    Skype: Позвонить оператору

    Icq: 483-723-657

    Москва

    Тел: +7 (495) 518-79-75
    +7 (919) 728-95-59

    м. Проспект Мира, с/к Олимпийский,
    подъезд 9А,7 этаж, офис 3/14

    » схема проезда

    Воронеж

    Тел: +7 (4732) 39-84-51
    +7 (951) 874-73-73

    здание Работница офис 7, вход от ВИВТа, 1 этаж

    » схема проезда

    Брянск

    Тел: +7 (4832) 64-73-74
    +7 (920) 853-99-99

    ул.Дуки 62 А, гос.Турист офис 1, цокольный этаж, вход со двора

    » схема проезда

    Тула

    Тел: +7 (953) 961-11-33

    проспект Ленина 26, 3 этаж, офис 38

    » схема проезда

    Тверь

    Тел: +7 (904) 004-85-55

    г. Тверь, ул. Советская, 52, офис 7 (3 этаж)

    » схема проезда

    Статьи

    Способы оплаты:

    • visa
    • iBank
    • qiwi
    • contact
    • MTC банк
    • migom
    • yandex
    • webMoney
    • Сбербанк