Внимание! zachteno.ru не продает дипломы, аттестаты об образовании и иные документы об образовании. Все услуги на сайте предоставляются исключительно в рамках законодательства РФ.
Библиотека готовых материалов

Экономико-математическая модели. Модель транспортной задачи. Закрытая модель транспортной задачи.


Тема работы:Экономико-математическая модели. Модель транспортной задачи. Закрытая модель транспортной задачи. (Контрольная, от 4 ноября 2010 года)
Предметная область:«Другие работы по: Туризм
Краткое содержание:

Содержание
Введение 3
1. Экономико-математические модели. Модель транспортной задачи 4
2. Закрытая модель транспортной задачи 18
Заключение 20
Список литературы 21

Введение
Современная экономическая теория, как на микро-, так и на макроуровне, включает как естественный; необходимый элемент - математические модели и методы. Использование математики в эко¬номике позволяет, во-первых, выделить и формально описать на¬иболее важные, существенные связи экономических переменных и объектов: изучение столь сложного объекта предполагает высокую степень абстракции. Во-вторых, из четко сформулированных ис¬ходных данных и соотношений методами дедукции можно получать выводы, адекватные изучаемому объекту в той же мере, что и сде¬ланные предпосылки. В-третьих, методы математики и статистики позволяют индуктивным путем получать новые знания об объекте: оценивать форму и параметры зависимостей его переменных, в наи¬большей степени соответствующие имеющимся наблюдениям. На-конец, в-четвертых, использование языка математики позволяет точно и компактно излагать положения экономической теории, формули¬ровать ее понятия и выводы.
Математические модели использовались с иллюстративными и исследовательскими целями еще Ф.Кенэ (1758 г., "Экономическая таблица"), А.Смитом (классическая макроэкономическая модель), Д.Рикардо (модель международной торговли). В XIX веке большой вклад в моделирование рыночной экономики внесла математичес¬кая школа (Л Вальрас, О.Курно, В.Парето, Ф.Эджворт и др.), В XX веке математические методы моделирования .применялись очень широко, с их использованием связаны практически все работы, удос¬тоенные Нобелевской премии по экономике (Д-Хикс, Р.Солоу, В1Ле-онтьев, П.Самуэльсон и др.). Развитие микроэкономики, макроэ¬кономики, прикладных дисциплин связано со все более высоким уровнем их формализации. Основу для этого заложил прогресс в области прикладной математики - теории игр, математического про¬граммирования, математической статистики. В России в начале XX века большой вклад в математическое моделирование экономики внесли В.К.Дмитриев и Е.Е.Слуцкий. В 1930-е - 50-е годы в этой области не наблюдалось прогресса вследствие идеологических огра¬ничений тоталитарного режима. В 1960-е - 80-е годы экономико-математическое направление возродилось (В.С.Немчинов, В.В.Но¬вожилов, Л.В.Канторович), но было связано в основном с попытками формально описать "систему оптимального функционирования социалистической экономики" (СОФЭ, Н.П.Федоренко, С.С.Ша¬талин и др.). Строились многоуровневые системы моделей народно¬хозяйственного планирования, оптимизационные модели отраслей и предприятий. Сейчас важной задачей является моделирование про¬цессов переходного периода.
Любое экономическое исследование всегда предполагает объеди¬нение теории (экономической модели) и практики (статистических данных). Мы используем теоретические модели для описания и объ¬яснения наблюдаемых процессов и собираем статистические данные с целью эмпирического построения и обоснования моделей.
Математическая модель экономического объекта - это его гомо¬морфное отображение в виде совокупности уравнений, неравенств, логических отношений, графиков. Гомоморфное отображение объ¬единяет группы отношений элементов изучаемого объекта в анало¬гичные отношения элементов модели. Иными словами, модель -это условный образ объекта, построенный для упрощения его ис¬следования. Предполагается, что изучение модели дает новые зна¬ния об объекте, либо позволяет определить наилучшие решения в той или иной ситуации.
Для описания основных видов элементов экономической моде¬ли рассмотрим конкретную ситуацию и построим соответствующую ей модель.



1. Экономико-математические модели. Модель транспортной задачи
Социально-экономическая система – сложная вероятностная динамическая система, которая охватывает процессы производства, обмена и потребления материальных и других благ. Она относится к классу кибернетических систем, т.е. систем управления с обратной связью.
Система – это комплекс взаимосвязанных подсистем и их элементов вместе с отношениями между ними. Перечислим основные свойства системы:
• целостность системы (принципиальная несводимость свойств системы к
сумме свойств ее элементов);
• наличие цели и критерия исследования множества элементов;
• наличие внешней по отношению к системе среды;
• возможность выделения в системе взаимосвязанных частей (подсистем).
Моделирование – один из способов исследования систем. Модель – образ реальной системы (объекта, процесса) в материальной или теоретической форме. Этот образ отражает существенные свойства объекта, он замещает реальный объект в ходе исследования и управления. Моделирование основывается на принципе аналогии, т.е. возможности изучения реального объекта (системы) не непосредственно, а опосредованно, через рассмотрение подобного ему и более доступного объекта (модели).
Для изучения различных экономических явлений экономисты используют их упрощенные формальные описания, называемые экономическими моделями. Примерами экономических моделей являются модели потребительского выбора, модели фирмы, модели экономического роста, модели равновесия на товарных, факторных и финансовых рынках и многие другие. Строя модели, экономисты выявляют существенные факторы, определяющие исследуемое яв¬ление и отбрасывают детали, несущественные для решения постав¬ленной проблемы. Формализация основных особенностей функцио¬нирования экономических объектов позволяет оценить возможные последствия воздействия на них и использовать такие оценки в управлении.
Как обычно строится экономическая модель?
1. Формулируются предмет и цели исследования.
2. В рассматриваемой экономической системе выделяются струк¬турные или функциональные элементы, соответствующие дан¬ной цели, выявляются наиболее важные качественнее характе¬ристики этих элементов.
3. Словесно, качественно описываются взаимосвязи между элемен¬тами модели.
4. Вводятся символические обозначения для учитываемых характе¬ристик экономического объекта и формализуются, насколько возможно, взаимосвязи между ними. Тем самым, формулируется математическая модель.
5. Проводятся расчеты по математической модели и анализ полу¬ченного решения.
Целью моделирования является повышение эффективности управления экономикой на разных уровнях управления. Экономическое управление осуществляется на макро- и микроэкономическом уровнях. На макроуровне объектами управления являются народное хозяйство в целом, отрасли и сектора экономики, на микроуровне – предприятия и рынки.
К основным функциям управления экономическими объектами (системами) относятся:

Объём работы:21 страница
Цена:250 рублей
 Замечания:

Купить эту работу

  • Скачать
    Вас зовут:
    Ваш телефон (с кодом города):
    Телефон должен иметь следующий вид: 8 (код города) номер телефона
    Например, 8 (495) 123-45-67
    Ваш E-mail:
    Например, ivanov@mail.ru




    Следующие работы: Лечебные грязи и основные понятия грязелечения (пелоидотерапия) Закон О персональных данных. Применение закона в РФ. Психологические условия приодаления отставания в обучении школьника Коммерческий банк. Ответственность за нарушение порядка осуществления кассовых операций. Управление рисками в инновационной деятельности
  • Контакты

    без выходных

    ЗАКАЗАТЬ РАБОТУзаказать работу

    Skype: Позвонить оператору

    Icq: 483-723-657

    Москва

    Тел: +7 (495) 518-79-75
    +7 (919) 728-95-59

    м. Проспект Мира, с/к Олимпийский,
    подъезд 9А,7 этаж, офис 3/14

    » схема проезда

    Воронеж

    Тел: +7 (4732) 39-84-51
    +7 (951) 874-73-73

    здание Работница офис 7, вход от ВИВТа, 1 этаж

    » схема проезда

    Брянск

    Тел: +7 (4832) 64-73-74
    +7 (920) 853-99-99

    ул.Дуки 62 А, гос.Турист офис 1, цокольный этаж, вход со двора

    » схема проезда

    Тула

    Тел: +7 (953) 961-11-33

    проспект Ленина 26, 3 этаж, офис 38

    » схема проезда

    Тверь

    Тел: +7 (904) 004-85-55

    г. Тверь, ул. Советская, 52, офис 7 (3 этаж)

    » схема проезда

    Статьи

    Способы оплаты:

    • visa
    • iBank
    • qiwi
    • contact
    • MTC банк
    • migom
    • yandex
    • webMoney
    • Сбербанк