Библиотека готовых материалов

Взаимодействие школы и семьи


Тема работы:Взаимодействие школы и семьи (Курсовая, от 13 августа 2010 года)
Предметная область:«Другие работы по: Педагогика
Краткое содержание:

Содержание

Введение 3
Глава 1. Теоретические аспекты исследования взаимодействия школы и семьи 5
1.1 Особенности семейного воспитания 5
1.2 Школьное воспитание, педагогическая сущность взаимодействия школы и семьи в воспитании детей 10
1.3 Формы и методы взаимодействия семьи и школы 16
Глава 2. Опытно-экспериментальная работа по изучению взаимодействия школы и семьи 24
2.1 Диагностика отношений между педагогами и родителями 24
2.2 Рекомендации по повышению эффективности взаимодействия семьи и школы 27
Заключение 30
Список литературы 32
ПРИЛОЖЕНИЯ 34

Введение

В соответствии с Законом РФ «Об образовании» одним из приоритетных направлений государственной политики в этой области является свободное развитие личности ребенка. Реализация этого возможна лишь при условии объединения усилий всех заинтересованных социальных и государственных институтов.
Семья и школа - изобретения культуры, заинтересованной в предельно эффективном формировании человека].
Эти социальные институты - важнейшие факторы, определяющие целостное формирование личности ребенка. От их взаимодействия зависит успешность этого процесса, поскольку они входят в состав триединства субъектов педагогического процесса (семья, школа, ребенок). Семья и школа являясь социальными институтами, отражают все процессы общественного развития в той или иной мере и, изменяясь сами, постоянно порождают изменение отношений между собой. Следовательно, особая острота вопроса взаимных отношений семьи и школы проявляется в переломные моменты жизни общества. Таким образом, проблему взаимодействия семьи и школы необходимо отнести к разряду «вечно старых и в то же время вечно новых» педагогических проблем [14, С.92].
Процесс взаимодействия семьи и школы непосредственно в воспитании учащихся освещался в работах Ю.К.Бабанского, И.Р.Боруховой, И.В.Гребенникова, С.М.Коссой, Н.И.Кураповой, Л.И.Легенького, В.Д.Маснова, А.М.Низовой, Д.И.Перфильевской, В.Я.Титаренко, А.Г.Хрипковой, Н.С.Черемных.
Современная ситуация в России снова ставит проблему взаимодействия семьи и школы в ряд острейших педагогических проблем. Налицо объективная потребность ее изучения и решения, так как в ряде школ уменьшилось внимание к проблемам воспитания, а потенциал семьи, настаивающей на своем воспитательском авторитете, нередко оказывается настолько низок, что часть школьников выпадает как из-под влияния школы, так и из-под влияния семьи.
Целю данной работы является изучение особенностей взаимодействия школы и семьи .
Объект исследования: педагогическое взаимодействие.
Предмет исследования: условия и методы осуществления эффективного педагогического взаимодействия семьи и школы.
Гипотеза: взаимодействие школы и семьи будет эффективным, если в его основу будут положены потребности ребенка, семьи и общества, активность сторон педагогического процесса и сознание необходимости совместных усилий родителей и педагогов в воспитании и развитии детей.
Задачи:
1. Анализ литературы по проблеме исследования;
2. Определить особенности семейного воспитания;
3. Определить педагогическую сущность с взаимодействия семьи и школы;
4. Определить методы взаимодействия семьи и школы
5. Изучить представления родителей об их роли и роли школы в процессе развития ребенка
6. Изучить особенности взаимодействия родителей со школой
7. Разработать рекомендации по оптимизации взаимодействия семьи и школы.
Методы исследования: анализ научной и методической литературы; опрос, наблюдение.

Глава 1. Теоретические аспекты исследования взаимодействия школы и семьи

1.1 Особенности семейного воспитания

Семейное— общее название для процессов воздействия на детей со стороны родителей и других членов семьи с целью достижения желаемых результатов. Социальное, семейное и школьное воспитание осуществляется в неразрывном единстве. Определяющая роль семьи обусловлена ее глубоким влиянием на весь комплекс физической и духовной жизни растущего в ней человека. Семья для ребенка является одновременно и средой обитания, и воспитательной средой. Влияние семьи, особенно в начальный период жизни ребенка, намного превышает другие воспитательные воздействия. По данным исследований, семья здесь опережает и школу, и средства массовой информации, и общественные организации, трудовые коллективы, друзей, влияние литературы и искусства. Это позволило педагогам вывести довольно четкую зависимость: успешность формирования личности обусловливается прежде всего семьей. Чем лучше семья и чем лучше влияет она на воспитание, тем выше результаты физического, нравственного, трудового воспитания личности. За редким исключением, роль семьи в формировании личности определяется зависимостью: какова семья, таков и выросший в ней человек [13, С.213].
Эта зависимость давно используется на практике. Опытному педагогу достаточно пообщаться с ребенком, чтобы понять, в какой семье он воспитывается. Точно так же не составляет труда, пообщавшись с родителями, установить, какие в их семье вырастают дети. Семья и ребенок — зеркальное отражение друг друга.

Объём работы:45 страниц
Цена:1000 рублей
 Замечания:

Купить эту работу

  • Скачать
    Вас зовут:
    Ваш телефон (с кодом города):
    Телефон должен иметь следующий вид: 8 (код города) номер телефона
    Например, 8 (495) 123-45-67
    Ваш E-mail:
    Например, ivanov@mail.ru




    Следующие работы: контрольная по мировой экономике Денежное обращение Финансовые основы деятельности страховой компании перспективы развития менеджмента в России Жизненный цикл нового изделия и его связь с инновационным циклом.
  • Контакты

    без выходных

    ЗАКАЗАТЬ РАБОТУзаказать работу

    Skype: Позвонить оператору

    Icq: 483-723-657

    Москва

    Тел: +7 (495) 518-79-75
    +7 (919) 728-95-59

    м. Проспект Мира, с/к Олимпийский,
    подъезд 9А,7 этаж, офис 3/14

    » схема проезда

    Воронеж

    Тел: +7 (4732) 39-84-51
    +7 (951) 874-73-73

    здание Работница офис 7, вход от ВИВТа, 1 этаж

    » схема проезда

    Брянск

    Тел: +7 (4832) 64-73-74
    +7 (920) 853-99-99

    ул.Дуки 62 А, гос.Турист офис 1, цокольный этаж, вход со двора

    » схема проезда

    Тула

    Тел: +7 (953) 961-11-33

    проспект Ленина 26, 3 этаж, офис 38

    » схема проезда

    Тверь

    Тел: +7 (904) 004-85-55

    г. Тверь, ул. Советская, 52, офис 7 (3 этаж)

    » схема проезда

    Статьи

    Способы оплаты:

    • visa
    • iBank
    • qiwi
    • contact
    • MTC банк
    • migom
    • yandex
    • webMoney
    • Сбербанк