Внимание! zachteno.ru не продает дипломы, аттестаты об образовании и иные документы об образовании. Все услуги на сайте предоставляются исключительно в рамках законодательства РФ.
Библиотека готовых материалов

Повышение творческой активности учащихся с использованием нестандартных задач


Тема работы:Повышение творческой активности учащихся с использованием нестандартных задач (Диплом, от 7 июля 2010 года)
Предметная область:«Другие работы по: Педагогика
Краткое содержание:

Содержание
Введение 3
Глава 1. Психолого-педагогические основы использования нестандартных задач 9
1.1. Нестандартные задачи: понятие, сущность 9
1.2. Роль нестандартных задач в школьном курсе математики 14
1.3. Математическое образование учащихся в современной психолого-педагогической литературе 21
Глава 2. Методические основы организации занятий по обучению решению нестандартных задач в процессе математической подготовки в 8-х классах общеобразовательной школы 32
2.1. Тематическое планирование темы «Прямые, треугольники, четырехугольники вокруг нас» занятий в 8-х классах на уроках геометрии 32
2.2. Решение задач на тему «Прямые, треугольники, четырехугольники вокруг нас» 34
2.3. Внеклассная работа по обучению решению нестандартных задач в процессе развития творческой активности школьников 37
Глава 3. Опытно–экспериментальная работа по обучению решению задач на тему «Прямые, треугольники, четырехугольники вокруг нас» в процессе формирования творческой активности учащихся в средне-образовательной школе 45
3.1. Организация и методика исследования творческих показателей экспериментального класса 45
3.2.Опытная работа по изучению творческой активности учащихся 8-х классов при обучении геометрии с применением нестандартных задач 49
3.3. Методические рекомендации по повышению творческой активности учащихся с использованием нестандартных задач на уроках математики 59
Заключение 68
Список использованной литературы 71

Введение

Актуальность проблемы исследования. В настоящее время, которое характеризуется активизацией творческой деятельности всех слоев нашего общества, проблема усиления творческих начал в подготовке современного специалиста стоит особенно остро. От того, как личность сформирована, зависит будущая роль этой личности в обществе. Талант и творчество личности в современных социально-экономических условиях являются двигателем интенсивного экономического развития страны и содействующим фактором национального престижа. Интеллектуальный и творческий потенциал России в значительной мере зависит от того, на сколько психолого-педагогическая наука вместе со школьной практикой может разрабатывать научно-обоснованную теорию и эффективную педагогическую технологию выявления и дальнейшего развития в процессе обучения творческих способностей школьников разных возрастных категорий, управления процессом воспитания и самовоспитания творческой личности.
Проблема творчества и творческих способностей изучалась многими научными работниками (Дж. Гилфорд, А. Маслоу, Т. Андерсон, В. Андреев, В. Библер, А. Брушлинский, С. Гольдентрихт, О. Матюшкин, Я. Пономарев и др.). Результатом их многолетних исследований стали выводы, что творчество не является особым дарением для избранных, оно, наоборот, есть свойством, которая распределяется между всем человечеством в большей или меньшей мере, а творческое мышление начинает работать у любого нормального человека, если сама жизнь, практика наталкивают ее на какие-то трудности, преграды, которые выступают в виде более или менее сложных задач.
Человеку любой профессии приходится сталкиваться с нестандартными ситуациями, т.е. ситуациями, в которых неизвестен алгоритм необходимых действий. Такие проблемы возникают и у учащихся в процессе обучения математике. Это в конечном итоге приводит к необходимости формирования у школьников умений ставить и решать задачи самых разнообразных типов. Поэтому на сегодняшний день актуальна проблема поиска средств развития мыслительных способностей, связанных с творческой деятельностью учащихся.
Данной проблеме посвящены работы психологов Ж.Адамара, В.С.Библера,.И.Голубевой, Р.М.Грановской,В.В.Давыдовой,й, А.Г.Ковалева, В.А.Крутецкого, Н.С.Лейтеса, А..Н.Леонтьева, А.М.Матюшкина, К.К.Платонова, Я.А.Понамарева, Р.С.Рубинштейна, Н.А.Талызиной, М.А.Холодной, В.Д.Шадрикова).
В психологических исследованиях Р.М.Грановской, В.Н.Дружинина, А.А.Леонтьева и др. рассматриваются вопросы развития творческих способностей в учебной и вне учебной деятельности.
Психолого-педагогические исследования (Д. Богоявленская, Л. Выготский, А. Жуганов, В. Кан-Калик, Н. Кириллова, В. Краевский, Ю. Кулюткин, М. Лазарев, В. Лозовая, Р. Низамов, А. Петровский, В. Смагин, О. Сущенко, П. Шевченко и др.) дают нам основание считать: определяющим качеством творческой личности есть ее творческая активность, которая рассматривается как интегративная характеристика личности, в которой, с одной стороны, отображены новые глубокие образования в структуре личности (творческие потребности, мотивы, домогательство), а, со второй, - находят свое выражение качественные изменения в деятельности, которая становится более целенаправленной, мощной, продуктивной.
В работах В.Лозовой, О. Столяровой, О. Сущенко, Г. Шевченко, О. Штепенка рассматриваются отдельные аспекты воспитания творческой активности учеников и учителя: в условиях проблемного обучения, трудовой, эстетичной, общественной деятельности, а также в процессе анализа определенных педагогических ситуаций, но развитие творческой личности школьника на уроках математики отдельным вопросом не освещалось.
В различных исследованиях содержится психологическая характеристика процесса решения задачи, в том числе и нестандартной (Л.Л.Гурова, З.И.Калмыкова, В.А.Крутецкий, Я.А.Пономарев, З.И.Слепкань и др.), рассмотрены фразы мыслительного процесса при решении задач (Н.А.Менчинская), выделены обобщенные приемы умственной деятельности (З.И.Калмыкова, Ю.Н.Кулюдкин, А.Ф.Эсаулов и др.), рассмотрены возможности педагогического управления мыслительной деятельностью учащихся (З.И.Калмыкова, В.А.Крутецкий, З.И.Слепкань).
Среди многочисленных исследований, посвященных разработке методики изучения геометрического материала высшей школы, практически отсутствует комплексное исследование методов решения нестандартных геометрических задач.
Большинство геометрических задач отличается нестандартностью их решения, разнообразием, богатством идей решения. Для многих геометрических задач не существует алгоритмических способов решения. Успешное решение нестандартных геометрических задач является подготовкой учащихся к деятельности творческого характера, умение мыслить самостоятельно.
При обучении курсу геометрии мало внимания уделяется решению сложных, нестандартных задач. Рассмотрение процесса поиска возможных путей решения, как правило, отсутствует. Обучение приемам поиска решения нестандартных геометрических задач, элементам исследовательской деятельности осуществляется недостаточно. Студентов мало учат анализировать результаты своей работы, применять полученные знания в различных ситуациях, поиску эффективного способа решения, осмысливать и самостоятельно выделять проблемы в знакомой или новой ситуациях. Формирование приемов поиска решения, как правило, идет стихийно, не планируется учителем.
Анализ имеющейся литературы дает нам основание утверждать, что недостаточно освещены такие методические вопросы, как организация формирования приемов поиска решения геометрической задачи учащимися 7-8-х классов на начальных этапах изучения геометрии. Остается неясной сущность творческой деятельности и уровень ее развития у учащихся. Недостаточно еще освещен вопрос возможности использования нестандартных задач при изучении геометрического материала.

Объём работы:71 страница
Цена:4500 рублей
 Замечания:

Купить эту работу

  • Скачать
    Вас зовут:
    Ваш телефон (с кодом города):
    Телефон должен иметь следующий вид: 8 (код города) номер телефона
    Например, 8 (495) 123-45-67
    Ваш E-mail:
    Например, ivanov@mail.ru




    Следующие работы: Задача по праву Автоматизизация реинжиниринга бизнес-процессов Изображение героев, типов, характеров в прозе Татьяны Толстой задачи по химии Социальная защита безработных граждан
  • Контакты

    без выходных

    ЗАКАЗАТЬ РАБОТУзаказать работу

    Skype: Позвонить оператору

    Icq: 483-723-657

    Москва

    Тел: +7 (495) 518-79-75
    +7 (919) 728-95-59

    м. Проспект Мира, с/к Олимпийский,
    подъезд 9А,7 этаж, офис 3/14

    » схема проезда

    Воронеж

    Тел: +7 (4732) 39-84-51
    +7 (951) 874-73-73

    здание Работница офис 7, вход от ВИВТа, 1 этаж

    » схема проезда

    Брянск

    Тел: +7 (4832) 64-73-74
    +7 (920) 853-99-99

    ул.Дуки 62 А, гос.Турист офис 1, цокольный этаж, вход со двора

    » схема проезда

    Тула

    Тел: +7 (953) 961-11-33

    проспект Ленина 26, 3 этаж, офис 38

    » схема проезда

    Тверь

    Тел: +7 (904) 004-85-55

    г. Тверь, ул. Советская, 52, офис 7 (3 этаж)

    » схема проезда

    Статьи

    Способы оплаты:

    • visa
    • iBank
    • qiwi
    • contact
    • MTC банк
    • migom
    • yandex
    • webMoney
    • Сбербанк