Краткое содержание: | Содержание
1. Состав и порядок расположения документов при заведении личного дела работника 3 2. Назначение и содержание личного листка по учету кадров 6 3. Требования при ведении личных карточек работников 10 4. Пример оформления документов, необходимых при заключении трудового договора 15 Список литературы 22 Приложения 23
1. Состав и порядок расположения документов при заведении личного дела работника
Личное дело – это совокупность личных документов работника, кото-рые содержат наиболее полные сведения о нем и его трудовой деятельности. Личное дело заводится на основании приказа о приеме на работу. Об-ращаем ваше внимание на то, что порядок работы с личными делами не за-креплен общегосударственными стандартами, поэтому предприятия по-разному решают вопросы их формирования и ведения. Состав документов, помещаемых в личное дело при поступлении на работу, зависит от того, на какую должность принимается работник, в какой конкретно службе он будет работать, какова специфика его трудовой дея-тельности и т.п. [5, c.182] Личное дело состоит из следующих разделов: - Анкетно-биографические и характеризующие материалы (анкета, ав-тобиография, копии документов об образовании, результаты медзаключения) - заявление работника о приеме на работу - копия приказа о приеме на работу - трудовой договор - документы, связанные с переводом и перемещением работника (ко-пии приказов, заявления работника) - выписки из документов о присвоении почетных званий, ученой сте-пени - копии наградных листов - аттестационные листы - копии приказов о поощрениях, взысканиях - характеристики, рекомендательные письма - заявление работника об увольнении - копия приказа об увольнении расписка работника об ознакомлении с документами организации, ус-танавливающими порядок обработки персональных данных работников - фотографии - опись всех содержащихся документов При формировании личного дела документы включаются в него в сле-дующей последовательности: 1) внутренняя опись документов личного дела; 2) дополнение к личному листку по учету кадров; 3) личный листок по учету кадров; 4) автобиография; 5) копии документов об образовании, повышении квалификации, пере-подготовке; 6) заявление о приеме на работу; 7) копия (выписка) приказа (распоряжения, решения, постановления) о приеме на работу (назначении на должность). Когда формируются личные дела отдельных категорий рабочих, в них дополнительно должны быть включены такие документы, как: декларация о доходах, анкета, копия (выписка) протокола заседания ученого совета, копия (выписка) протокола общего собрания трудового коллектива, копия (выпис-ка) решения учредителей о назначении на должность руководителя организа-ции, направление на работу службой. Декларация о доходах включается в личные дела лиц, уполномоченных на выполнение государственных функций, и лиц, приравненных к ним, а также иных работников в случаях, предусмотренных законодательством [1, c.132]. Копия (выписка) протокола заседания ученого совета включается в личные дела научных работников и преподавателей высших учебных заведе-ний, прошедших конкурсный отбор на замещение вакантных должностей). Копия (выписка) протокола общего собрания трудового коллектива – для научных работников и преподавателей высших учебных заведений, про-шедших конкурсный отбор на замещение вакантных должностей. Договор о материальной ответственности – для материально ответст-венных лиц. При ведении личного дела в него включаются документы, которые ха-рактеризуют деловые, общественно-политические, научные и личные качест-ва работника. К таким документам относятся: 1) характеристики и аттестационные листы; 2) списки научных трудов и изобретений; 3) заявления работника о переводе, увольнении, иные документы, по-служившие основанием для перевода, увольнения работника; 4) копии (выписки) приказов (распоряжений, решений, постановлений) о переводе, увольнении, награждении, изменении фамилии, присвоении классов, квалификационных категорий, разрядов, званий и т.п.; 5) иные документы. |