Внимание! zachteno.ru не продает дипломы, аттестаты об образовании и иные документы об образовании. Все услуги на сайте предоставляются исключительно в рамках законодательства РФ.
Зачтено.Ru — дипломные работы на заказ, рефераты и авторские курсовые работы в 32 городах России.
8-800-5555-109
Звонок бесплатный для всех городов России.Центр работает 7 дней в неделю с 9 до 22 часов.
1. Педагогический совет — коллегиальная форма управления……………..3 2. Нетрадиционные формы проведения педсоветов в ДОУ…………………9 Список литературы…………………………………………………………….19 Приложение 1. Педагогический совет — коллегиальная форма управления. Педагогический совет в детском саду как высший орган руководства всем воспитательно-образовательным процессом решает конкретные задачи дошкольного учреждения. Литературы по вопросам организации и проведения педагогических советов создано немало, и все-таки часто сталкиваешься с практикой формального отношения к данному вопросу. Некоторую путаницу внесли предложения, статьи и рассуждения о создании «Советов трудового коллектива» в учреждениях образования. Они могут создаваться, и об этом обязательно указывается в уставе образовательного учреждения, но нельзя отождествлять эти два органа управления: «совет трудового коллектива» и «педагогический совет», так как у них разные функции. В небольшом коллективе детского сада у руководителя много рычагов управления, и правильно организованная работа педагогического совета как органа управления исключает острую необходимость создания совета трудового коллектива. В каждом дошкольном учреждении должно быть Положение о педагогическом совете. Его можно составить, используя Типовое положение о педагогическом совете, утвержденное приказом Министерства просвещения СССР № 94 от 16.12.1970 г. или «Примерный устав ДОУ» из пакета образцов документов, разработанных Министерством образования РФ № 212/19-12 от 30.03.1994 г. Составленное положение о педагогическом совете ДОУ необходимо согласовать с учредителем, утвердить и его содержание довести до сведения коллектива детского сада. Организация деятельности Совета педагогов (педсовета) предполагает активное участие всех членов коллектива в обсуждении вопросов повестки дня. Именно поэтому педсовет является коллективным органом управления дошкольным образовательным учреждением. На заседаниях педагогического совета обсуждаются вопросы воспитательно-образовательной работы с детьми, внедрения в работу коллектива новых достижений в науке и педагогической практике. В последний раздел повестки дня под рубрикой «Разное» могут включаться вопросы трудового этикета и распорядка работы, санитарное состояние помещений, разрешение конфликтных ситуаций, поощрения или взыскания, информация по разным вопросам и другое. Таким образом, на педсовете обсуждаются вопросы, связанные с работой всего коллектива. Главным для обсуждения на педсоветах являются вопросы воспитания и обучения дошкольников, анализ имеющихся недостатков, принятие решений для их устранения, обмен опытом педагогической работы. Тематика педагогических советов определяется в годовом плане дошкольного учреждения. При необходимости в него вносятся дополнения и уточнения. Главным вопросом повестки дня всегда являются результаты работы педагогов — уровень развития детей, их здоровье, формы совместной работы педагогов и родителей по воспитанию дошкольников. Все педагогические советы можно условно разделить по формам организации: а) традиционный педсовет — это педсовет с подробной повесткой дня, проведенный четко с соблюдением регламента всех обсуждаемых вопросов и принятием решения по каждому из них; б) педсовет с использованием отдельных методов активизации педагогов, в ходе такого педсовета председатель может предложить участникам различные активные методы, например, решить ситуативную задачу по теме или использовать метод «игрового моделирования»; в) нетрадиционный педсовет в форме деловой игры, конференции и др. Подготовка этого педсовета требует написания сценария, распределения участников на команды и определения ролей. Однако необходимо помнить, что итогом работы любого педсовета должно стать принятие решений по совершенствованию работы коллектива.