Внимание! zachteno.ru не продает дипломы, аттестаты об образовании и иные документы об образовании. Все услуги на сайте предоставляются исключительно в рамках законодательства РФ.
Библиотека готовых материалов

РЕАЛИЗАЦИЯ ГЕНДЕРНОГО ПОДХОДА В ПЕДАГОГИКЕ


Тема работы:РЕАЛИЗАЦИЯ ГЕНДЕРНОГО ПОДХОДА В ПЕДАГОГИКЕ (Курсовая, от 6 мая 2010 года)
Предметная область:«Другие работы по: Специальная педагогика
Краткое содержание:

СОДЕРЖАНИЕ


ВВЕДЕНИЕ 3
1.1. Понятия «гендер» и «пол» 5
1.2 Представление о мужественности и женственности как основе дифференцированного воспитания мальчиков и девочек 7
ГЛАВА 2. РЕАЛИЗАЦИЯ ГЕНДЕРНОГО ПОДХОДА В НАРОДНОЙ ПЕДАГОГИКЕ 12
2.1 Гендерный подход к формированию личностных в народной педагогике 13
2.2 Формирование поло-ролевого поведения и гендерной ориентации в труде 18
2.3 Особенности и перспективы традиционного гендерного подхода к воспитанию 24
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 28
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 31
ВВЕДЕНИЕ
В русской семье издавна существовали традиции полоролевого (гендерного) воспитания девочек и мальчиков. Целью воспитания являлось освоение мальчиками роли мужчины как добытчика, защитника семьи, девочками - роли матери, жены, хранительницы семейного очага. Но изменение социально-экономических условий жизни современного общества вносит коррективы и в устройство семьи, в отношения между мужчиной и женщиной, в воспитание детей.
Тенденция поздних браков, недостаточное внимание к детям, сложные межличностные отношения оказывают свое влияние, в семейном воспитании стираются грани между мужскими и женскими особенностями. Родители выдвигают на первое место в воспитании ребенка достижение карьеры и материального благополучия; так, девочка, когда вырастет, имеет право обеспечивать и содержать семью, а мальчик, будущий мужчина, при необходимости может заниматься домашним хозяйством и детьми. Таковы реалии современной жизни. Но такое воспитательное направление чревато и опасными негативными последствиями, в частности, приобретением в дальнейшем девочками и мальчиками черт характера, несвойственных их половой принадлежности. Результатом может стать появление иждивенческой позиции у юношей, мужчин, потеря ответственности и самостоятельности в принятии решений; отсутствие женственности, стремления к материнству, желания и умения заботиться о близких, детях у девушек, женщин.
Поэтом все чаще педагоги и психологи обращают свое внимание на подходы к воспитанию девочек и мальчиков в народной педагогике .
Изучение исторических аспектов гендерной проблематики в педагогике сопряжено с идеями народного воспитания, лейтмотивом которых являются социальные проблемы взаимоотношения полов. Исследованию данных проблем посвящены труды таких исследователей как М.Х.Балтабаев, Р.К.Дуйсембинова, Н.Еликбаев, К.Жарыкбаев, К. Жукеш, Е.К.Кайназаров, А.Е.Кайназарова, С.К.Калиев, К.Ж.Кожахметова, Л.К.Комекбаева, К.Кунантаева, Ж.Ж.Наурызбай, Н.Л. Пушкарева, А.М.Рахимжанов, А.И.Сембаев, Т.Т. Тажибаев, С.А.Узакбаева, Г.М. Храпченков, В.Г.Храпченков и др.
Цель данной курсовой работы является изучение гендерных аспектов воспитания в народной педагогике.
Объект исследования: гендерные подходы к воспитанию.
Предмет исследования: особенности реализации гендерного подхода в народной педагогике .
Для достижения данной цели были поставлены следующие задачи:
1. Рассмотреть понятия «гендер» и «пол»
2. Определить основы гендерного подхода в педагогике
3. Изучить особенности реализиции гендерного подхода в народной педагогики;
4. Сформулировать выводы по результатам исследования

Методы исследования: анализ и синтез исторической, философской, социологической, психологической и педагогической литературы.

ГЛАВА 1. СУЩНОСТЬ И СОДЕРЖАНИЕ ГЕНДЕРНОГО ПОДХОДА

1.1. Понятия «гендер» и «пол»

Современная психологическая и педагогическая наука различает понятия пол и гендер (gender). Хотя вплоть до 60 –70-х гг. ХХ века наука не имела понятия «гендер». Социальные различия между полами не являлись предметом научного анализа. Появление данного термина и исследований о мужских и женских ролях свидетельствуют о возникших противоречиях между традиционными представлениями и новыми реалиями.
Традиционно понятие «пол» использовалось для обозначения тех анатомо-физиологических особенностей людей, на основе которых человеческие существа определяются как мужчины или женщины. Пол (т.е. биологические особенности) человека считался фундаментом и первопричиной психологических и социальных различий между женщинами и мужчинами. Мужчины, в отличие от женщин, обычно считаются амбициозными, рациональными, независимыми и неэмоциональными, тогда как женщин представляют нежными, чувственными, эмоциональными и общительными. Эти представления о мужчинах и женщинах общеприняты в нашей культуре.

Объём работы:31 страница
Цена:300 рублей
 Замечания:

Купить эту работу

  • Скачать
    Вас зовут:
    Ваш телефон (с кодом города):
    Телефон должен иметь следующий вид: 8 (код города) номер телефона
    Например, 8 (495) 123-45-67
    Ваш E-mail:
    Например, ivanov@mail.ru




    Следующие работы: Направление развития программных средств . История формирования внутреннего долга Российской Федерации Античная философия и ее характерерные черты Понятие и сущность связей с общественностью Манипуляция и ее значение
  • Контакты

    без выходных

    ЗАКАЗАТЬ РАБОТУзаказать работу

    Skype: Позвонить оператору

    Icq: 483-723-657

    Москва

    Тел: +7 (495) 518-79-75
    +7 (919) 728-95-59

    м. Проспект Мира, с/к Олимпийский,
    подъезд 9А,7 этаж, офис 3/14

    » схема проезда

    Воронеж

    Тел: +7 (4732) 39-84-51
    +7 (951) 874-73-73

    здание Работница офис 7, вход от ВИВТа, 1 этаж

    » схема проезда

    Брянск

    Тел: +7 (4832) 64-73-74
    +7 (920) 853-99-99

    ул.Дуки 62 А, гос.Турист офис 1, цокольный этаж, вход со двора

    » схема проезда

    Тула

    Тел: +7 (953) 961-11-33

    проспект Ленина 26, 3 этаж, офис 38

    » схема проезда

    Тверь

    Тел: +7 (904) 004-85-55

    г. Тверь, ул. Советская, 52, офис 7 (3 этаж)

    » схема проезда

    Статьи

    Способы оплаты:

    • visa
    • iBank
    • qiwi
    • contact
    • MTC банк
    • migom
    • yandex
    • webMoney
    • Сбербанк