Библиотека готовых материалов

Проблемы социальной реабилитации и трудовой адаптации выпускников спец.коррекционной школы 8 вида


Тема работы:Проблемы социальной реабилитации и трудовой адаптации выпускников спец.коррекционной школы 8 вида (Курсовая, от 20 апреля 2010 года)
Предметная область:«Другие работы по: олигофренопедагогика
Краткое содержание:

Содержание

Введение 3
Глава 1. Теоретические основы психологического обеспечения социально-трудовой адаптации подростков с нарушением интеллекта в специальных коррекционных учреждениях 9
1.1. Понятие и характеристика факторов социально-трудовой адаптации 9
1.2. Проблемы развития и адаптации воспитанников с умственной недостаточностью специальных учреждений и пути их разрешения 16
1.3. Обеспечение личностного роста детей в специальных школах как основа социально-трудовой адаптации личности подростка с УО 30
Глава 2. Индивидуализация процесса обеспечения личностного роста в процессе социально-трудовой адаптации умственно отсталых детей на примере «Специальной общеобразовательной школы-интерната VIII вида» 35
2.1. Характеристика "Специальной общеобразовательной школы-интерната VIII вида" и ее воспитуемых с УО 35
2.2. Исследование особенностей личностного роста в процессе социально-трудовой адаптации у подростков с УО, воспитывающихся в специальных интернатах 39
2.3. Разработка рекомендаций по обеспечению личностного роста в процессе социально-трудовой адаптации умственно отсталых выпускников в «Специальной общеобразовательной коррекционной школе 4 VIII вида» 45
Заключение 54
Список использованной литературы 58
Приложение 62
Введение

Актуальность исследования. Современный этап развития общества характеризуется значительными изменениями в экономической и политической жизни России. На сегодняшний день остро стоит проблема социальной реабилитации и трудовой адаптации выпускников специальных коррекционных школ для детей с отклонением в развитии в силу следующих причин: во-первых, выпускник после окончания школы становится представителем особой социальной группы, но далеко не всеми подростками с умственной недостаточностью осознается значимость данной социальной роли. Во-вторых, подростку с нарушением интеллекта необходимо актуализировать готовность к перестройке своей социально-трудовой деятельности по сравнению с обучением в школе, но в большинстве случаев это сложно для тех учеников, которые не могли продемонстрировать умения учиться, размышлять, строить отношения с учителями и сверстниками и т.д.
Чем выпускник с отклонением в развитии успешнее адаптируется к новым социальным условиям, к новому коллективу, к новым нормам и ценностям общественной жизни, тем он больше накапливает личного опыта для дальнейшей трудовой деятельности, неизбежно связанной с очередным этапом социально-трудовой адаптации.
Окончание подростком с УО коррекционной школы связано с возникновением значимого личностного новообразования – внутренней позиции выпускника, представляющей тот мотивационный центр, который обеспечивает направленность подростка на трудовую деятельность, его эмоционально положительное отношение к дальнейшей социально-трудовой жизни. В тех случаях, когда важнейшие потребности выпускника с умственной недостаточностью, отражающие позицию подростка, не удовлетворены, он может переживать устойчивое эмоциональное неблагополучие, выражающееся в ожидании постоянного неуспеха в социально-трудовой деятельности, плохого отношения к себе со стороны коллектива, в боязни, нежелании посещать работу. В результате негативных вариантов развития у подростка с нарушением интеллекта могут проявляться невротические состояния или даже формироваться неврозы. Во многих случаях они могут быть следствием эмоциональной или социальной депривации, то есть систематического угнетения, неудовлетворения жизненно важных потребностей.
В последние годы педагогические коллективы специальных коррекционных учреждений включились в творческий поиск по построению нового воспитательно-образовательного процесса. Сегодня большинство специальных образовательных учреждений в той или иной степени работают в инновационном режиме.
К настоящему моменту созданы интересные и весьма продуктивные концепции, авторы которых исследовали и описали многогранную многомерную социокультурную и психолого-педагогическую реальность. Исходя из различных взглядов на предмет исследования, педагоги и психологи по-разному трактуют ее. Первые концентрируют свои усилия на проектировании технологий, создании условий для реализации личностно развивающей функции образовательного процесса (Н. В. Алексеев, Ш. А. Амонашвили, В. П. Беспалько и др.), вторые – на механизмах личного роста, становлении индивидуальности ученика (А. Г. Асмолов, В. В. Сериков и др.) Мы согласны с И. С. Якиманской и считаем целесообразным в реализации воспитательно-образовательного процесса интеграцию педагогической и психологической точек зрения.

Объём работы:62 страницы
Цена:1250 рублей
 Замечания:

Купить эту работу

  • Скачать
    Вас зовут:
    Ваш телефон (с кодом города):
    Телефон должен иметь следующий вид: 8 (код города) номер телефона
    Например, 8 (495) 123-45-67
    Ваш E-mail:
    Например, ivanov@mail.ru




    Следующие работы: Понятие архитектуры и структуры компьютера Правовая основа применение милицией силы, специальных средств Принципы выбора канала передачи рекламной информации Организация уборочных работ в гостинице Особенности работы в сфере гостиничного хозяйства
  • Контакты

    без выходных

    ЗАКАЗАТЬ РАБОТУзаказать работу

    Skype: Позвонить оператору

    Icq: 483-723-657

    Москва

    Тел: +7 (495) 518-79-75
    +7 (919) 728-95-59

    м. Проспект Мира, с/к Олимпийский,
    подъезд 9А,7 этаж, офис 3/14

    » схема проезда

    Воронеж

    Тел: +7 (4732) 39-84-51
    +7 (951) 874-73-73

    здание Работница офис 7, вход от ВИВТа, 1 этаж

    » схема проезда

    Брянск

    Тел: +7 (4832) 64-73-74
    +7 (920) 853-99-99

    ул.Дуки 62 А, гос.Турист офис 1, цокольный этаж, вход со двора

    » схема проезда

    Тула

    Тел: +7 (953) 961-11-33

    проспект Ленина 26, 3 этаж, офис 38

    » схема проезда

    Тверь

    Тел: +7 (904) 004-85-55

    г. Тверь, ул. Советская, 52, офис 7 (3 этаж)

    » схема проезда

    Статьи

    Способы оплаты:

    • visa
    • iBank
    • qiwi
    • contact
    • MTC банк
    • migom
    • yandex
    • webMoney
    • Сбербанк