Библиотека готовых материалов

Интеллектуальный капитал как важнейшая составляющая инвестиционно-финансовой стратегии организации


Тема работы: Интеллектуальный капитал как важнейшая составляющая инвестиционно-финансовой стратегии организации (Диплом, от 12 апреля 2010 года)
Предметная область:«Другие работы по: Менеджмент
Краткое содержание:

Содержание

Введение 3
1. Понятие и структура интеллектуального капитала 4
2. Интеллектуальный капитал как важнейшая составляющая инвестиционно-финансовой стратегии организации 10
3. Оценка результатов использования интеллектуального капитала 13
Заключение 17
Список литературы 18
Введение

Развитие экономической системы в решающей степени зависит от про-цессов функционирования интеллектуального капитала, выступающим, своего рода, инновационным вектором развития любой национальной эко-номики. Интеллектуальному капиталу присуща более высокая ступень раз-вития по сравнению с уже известными функциональными формами капита-ла, критерием чего является устойчивый уровень экономического развития тех стран, где активно формируется и используется интеллектуальный капи-тал, где новые знания и высокие технологии являются основой конкуренто-способности товаров, услуг, фирм, экономической системы в целом.
Интеллектуальный капитал, как и человеческий капитал, приобрел свою актуальность сравнительно недавно. В современном мире именно люди, обла-дающие большим объемом знаний, информации занимают доминирующее по-ложение. Материальное производство постепенно уступает место расширяю-щейся сфере услуг. Инвестиции в интеллектуальный капитал получают все большее распространение из-за высокой эффективности. В развитых странах талантливые высококвалифицированные научные работники, ученые полу-чают высокие доходы от интеллектуальной собственности. Эта сфера в на-стоящее время развивается быстрыми темпами, является весьма перспективной и высокодоходной отраслью экономической деятельности.
Целью данной работы является проведение исследования интеллекту-ального капитала организации как фактора ее конкурентоспособности. Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1) определить понятие и структуру интеллектуального капитала,
2) рассмотреть интеллектуальный капитал как важнейшую составляю-щую инвестиционно-финансового стратегии организации,
3) проанализировать оценку результатов использования инвестиционно-го капитала.
1. Понятие и структура интеллектуального капитала

Различные модели и теории интеллектуального капитала представляют собой обобщение практики управления факторами стоимости в конкретных компаниях, и это в настоящее время признается и исследователями, и прак-тиками. По этой причине каждая модель уникальна и отражает специфику своей компании. Вместе с тем, накопление опыта и знаний об интеллекту-альном капитале к началу текущего десятилетия позволило определить об-щие подходы, выработать более или менее единую структуризацию интел-лектуальных активов компаний. Практически все исследователи этого вопро-са и менеджеры выделяют три составляющих интеллектуального капитала:
1) человеческий капитал (HC);
2) структурный, или организационный, капитал (SC);
3) клиентский капитал (CC) .
Каждая модель по-своему обосновывает выделение элементов и взаимо-отношения между ними. Структура интеллектуального капитала в одной из наиболее известных моделей «Skandia Value Scheme», разработанной Л. Эд-винссоном для шведской страховой компании Skandia. Эта компания в 1995 г. впервые включила в свой годовой отчет раздел об интеллектуальном капи-тале, положив начало новой практике содержания годовых отчетов компа-ний.

Объём работы:18 страниц
Цена:200 рублей
 Замечания:

Купить эту работу

  • Скачать
    Вас зовут:
    Ваш телефон (с кодом города):
    Телефон должен иметь следующий вид: 8 (код города) номер телефона
    Например, 8 (495) 123-45-67
    Ваш E-mail:
    Например, ivanov@mail.ru




    Следующие работы: Система доходов и расходов федерального бюджета Правовое положение, организация и практическая деятельность Сберегательного Банка Российской Федерации МИРОВАЯ ПРАКТИКА И ИССЛЕДОВАНИЕ РАЗВИТИЯ РЫНКА ФАКТОРИНГОВЫХ УСЛУГ В РОССИИ Использование pr-коммуникаций в формировании имиджа Сицилии на туристском рынке России Теоретические основы контроля качества продукции в инновационной стратегии предприятия
  • Контакты

    без выходных

    ЗАКАЗАТЬ РАБОТУзаказать работу

    Skype: Позвонить оператору

    Icq: 483-723-657

    Москва

    Тел: +7 (495) 518-79-75
    +7 (919) 728-95-59

    м. Проспект Мира, с/к Олимпийский,
    подъезд 9А,7 этаж, офис 3/14

    » схема проезда

    Воронеж

    Тел: +7 (4732) 39-84-51
    +7 (951) 874-73-73

    здание Работница офис 7, вход от ВИВТа, 1 этаж

    » схема проезда

    Брянск

    Тел: +7 (4832) 64-73-74
    +7 (920) 853-99-99

    ул.Дуки 62 А, гос.Турист офис 1, цокольный этаж, вход со двора

    » схема проезда

    Тула

    Тел: +7 (953) 961-11-33

    проспект Ленина 26, 3 этаж, офис 38

    » схема проезда

    Тверь

    Тел: +7 (904) 004-85-55

    г. Тверь, ул. Советская, 52, офис 7 (3 этаж)

    » схема проезда

    Статьи

    Способы оплаты:

    • visa
    • iBank
    • qiwi
    • contact
    • MTC банк
    • migom
    • yandex
    • webMoney
    • Сбербанк